aif.ru counter
2582

Дорога на «Остров мечты». Когда поедут по мосту через Нагатинский затон?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. Чем запомнится уходящий год? 25/12/2019
Добраться до «Острова мечты»: от метро «Технопарк» по пешеходному переходу, на автомобиле – по мосту через Нагатинский затон.
Добраться до «Острова мечты»: от метро «Технопарк» по пешеходному переходу, на автомобиле – по мосту через Нагатинский затон. © / Сергей Михеев / Российская Газета

У столичного стройкомплек­са большие задачи: хордовые магистрали должны разгрузить Москву от пробок, а новые мосты и переходы сделать ближе «Остров мечты» – парк развлечений в Нагатинской пойме, который откроется в следующем году. Да и преобразования в системе здравоохранения невозможны без новых архитектурно-планировочных решений.

Одна хорда готова

Обо всём этом, подводя итоги года, рассказал руководитель московского Департамента строительства Андрей Бочкарёв. Начал он с дорог – темы, которая волнует всех столичных автомобилистов. И здесь у строителей есть повод для гордости: недавно завершилось строительство Северо-Западной хорды. Законченный вид она обрела после запуска 1,4-километрового Карамышевского моста через шлюз канала им. Москвы. Таким образом, от Дмитровского шоссе хорда дошла до Рябиновой улицы с выходом на Мичуринский проспект.

Продолжается стройка других сквозных магистралей. Так, в декабре развитие получила Южная рокада, которая дополнилась новыми участками – Варшавским и Кашир­ским шоссе через Пролетарский проспект. Эта сквозная дорога, напомним, продлится от Рублёвского шоссе на пересечении с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне.

Всего в этом году построено 82,4 км дорог, 26 искусственных сооружений и 12 пешеходных переходов. Не менее амбициозны планы на 2020-й – 62,5 км дорог, 21 искусственное сооружение, 24 крупных пешеходных перехода.

Ещё чуть-чуть, и москвичи смогут насладиться времяпре­провождением в российском Диснейленде – парке аттракцио­нов «Остров мечты», который сейчас достраивается в Нагатинской пойме. Власти позаботились о том, чтобы добираться до него было удобно. В этом году возведён пешеходный переход с траволаторами от станции метро «Технопарк». Кроме того, по­строен мост через Нагатинский затон – автомобильное движение по нему вот-вот начнётся.

Говоря о прокладке дорог, Бочкарёв отметил, что основные капиталозатраты, до 60–70% вложений, приходятся на перенос инженерных коммуникаций. В качестве примера он привёл строительство южного дублёра Кутузовского проспекта – от Аминьевского шоссе до Минской улицы. В следующем году этот дублёр протянется до ТТК.

«Говорят, что строительство дорог в крупном городе дороже – да, дороже. В первую очередь за счёт того, что мы должны найти место, чтобы эту дорогу проложить», – добавил глава Департамента строительства.

Проекты медицины будущего

Большие планы у города и в сфере модернизации здравоохранения. А она невозможна в старых зданиях. Поэтому важные задачи ложатся на архитекторов и строителей – они должны создать комфортную и удобную среду для пациентов. Сегодня это главный прио­ритет, и за его исполнением внимательно следит мэр Москвы С. Собянин, отметил Бочкарёв.

Внутри столичного стройкомплекса создано отдельное подразделение, занимающееся реализацией программы реновации в сфере медицины. Изучается зарубежный опыт – как устроены медучреждения в других странах, в том числе США. Немало концептуальных идей строители и архитекторы берут на вооружение и от строящегося в инновационном центре «Сколково» Международного медицинского кластера, признал руководитель департамента. В следующем году упор будет сделан на первичное звено – по новым стандартам построят 12 поликлиник.

Появятся в Москве и 5 новых скоропомощных больниц – по типу НИИ скорой помощи им. Склифосовского. По словам Бочкарёва, это будут ультрасовременные объекты с вертолётными площадками – такие можно видеть в телесериале «Скорая помощь». Летающая скорая в Москве дежурит круглосуточно, поэтому и площадки понадобились.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы