У столичного стройкомплекса большие задачи: хордовые магистрали должны разгрузить Москву от пробок, а новые мосты и переходы сделать ближе «Остров мечты» – парк развлечений в Нагатинской пойме, который откроется в следующем году. Да и преобразования в системе здравоохранения невозможны без новых архитектурно-планировочных решений.
Одна хорда готова
Обо всём этом, подводя итоги года, рассказал руководитель московского Департамента строительства Андрей Бочкарёв. Начал он с дорог – темы, которая волнует всех столичных автомобилистов. И здесь у строителей есть повод для гордости: недавно завершилось строительство Северо-Западной хорды. Законченный вид она обрела после запуска 1,4-километрового Карамышевского моста через шлюз канала им. Москвы. Таким образом, от Дмитровского шоссе хорда дошла до Рябиновой улицы с выходом на Мичуринский проспект.
Продолжается стройка других сквозных магистралей. Так, в декабре развитие получила Южная рокада, которая дополнилась новыми участками – Варшавским и Каширским шоссе через Пролетарский проспект. Эта сквозная дорога, напомним, продлится от Рублёвского шоссе на пересечении с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне.
Всего в этом году построено 82,4 км дорог, 26 искусственных сооружений и 12 пешеходных переходов. Не менее амбициозны планы на 2020-й – 62,5 км дорог, 21 искусственное сооружение, 24 крупных пешеходных перехода.
Ещё чуть-чуть, и москвичи смогут насладиться времяпрепровождением в российском Диснейленде – парке аттракционов «Остров мечты», который сейчас достраивается в Нагатинской пойме. Власти позаботились о том, чтобы добираться до него было удобно. В этом году возведён пешеходный переход с траволаторами от станции метро «Технопарк». Кроме того, построен мост через Нагатинский затон – автомобильное движение по нему вот-вот начнётся.
Говоря о прокладке дорог, Бочкарёв отметил, что основные капиталозатраты, до 60–70% вложений, приходятся на перенос инженерных коммуникаций. В качестве примера он привёл строительство южного дублёра Кутузовского проспекта – от Аминьевского шоссе до Минской улицы. В следующем году этот дублёр протянется до ТТК.
«Говорят, что строительство дорог в крупном городе дороже – да, дороже. В первую очередь за счёт того, что мы должны найти место, чтобы эту дорогу проложить», – добавил глава Департамента строительства.
Проекты медицины будущего
Большие планы у города и в сфере модернизации здравоохранения. А она невозможна в старых зданиях. Поэтому важные задачи ложатся на архитекторов и строителей – они должны создать комфортную и удобную среду для пациентов. Сегодня это главный приоритет, и за его исполнением внимательно следит мэр Москвы С. Собянин, отметил Бочкарёв.
Внутри столичного стройкомплекса создано отдельное подразделение, занимающееся реализацией программы реновации в сфере медицины. Изучается зарубежный опыт – как устроены медучреждения в других странах, в том числе США. Немало концептуальных идей строители и архитекторы берут на вооружение и от строящегося в инновационном центре «Сколково» Международного медицинского кластера, признал руководитель департамента. В следующем году упор будет сделан на первичное звено – по новым стандартам построят 12 поликлиник.
Появятся в Москве и 5 новых скоропомощных больниц – по типу НИИ скорой помощи им. Склифосовского. По словам Бочкарёва, это будут ультрасовременные объекты с вертолётными площадками – такие можно видеть в телесериале «Скорая помощь». Летающая скорая в Москве дежурит круглосуточно, поэтому и площадки понадобились.