Вновостях только и говорят, что метро строится невероятными темпами. Но не пострадает ли качество при таких скоростях? Ведь ЧП в подземке и так хватает. И будут ли модернизировать старые станции, особенно территории, прилегающие к вестибюлям? В некоторых районах к метро подойти можно только козьими тропами.
Wi-Fi поймается
Планов у столичных властей, связанных с метрополитеном, действительно много. До конца этого года должно заработать девять новых станций (см. инфографику), для чего существующим веткам добавили 13 км путей. Также будет закуплено 352 вагона с кондиционерами, Wi-Fi начнёт ловиться на всех линиях подземки.
Другая важная новость: в текущем году вокруг 61 станции метро благоустроят территории в радиусе 1 км. Для приведения в порядок были выбраны земельные участки, которыми пользуется наибольшее количество пассажиров (примерно по 3 млн человек ежедневно). «Когда мы проанализировали шаговую доступность станций метрополитена, обнаружили неприглядную картину, - объяснил необходимость этих работ мэр Москвы Сергей Собянин. - У нас много улиц неблагоустроено, недостаточно освещено, дорожки друг с другом не связаны. Мы тратим большие деньги на благоустройство районов и округов в целом, выделяем деньги депутатам местного самоуправления, чтобы они решали, на что их тратить в первую очередь. Но я не очень понимаю, какие ещё нужны приоритеты, когда миллионы людей каждый день идут к станциям метрополитена по не совсем благоустроенным улицам и пешеходным дорожкам». Работы вокруг вестибюлей метрополитена начнутся уже через полтора месяца.
Кольцо с 18 станциями
Будут продолжены работы по строительству Третьего пересадочного контура - второй кольцевой линии подземки. Она соединит существующие ветки на расстоянии нескольких километров от действующей Кольцевой линии. Для этого потребуется более 50 км новых путей и 18 станций. Места для одной из них (ст. м. «Калужская» южного участка Третьего контура на Профсоюзной ул., 80) выбраны на прошлой неделе.
Что же касается ударных темпов прокладки метро, то вряд ли стоит опасаться, что это повлияет на безопасность и качество: строительство подземки находится под серьёзным контролем. «Самая тяжёлая работа этого года - подготовка условий для ввода в 2015 и 2016 гг. 22 и 26 км новых линий метрополитена», - заявил на итоговом заседании коллегии столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.
Кстати, недавнее ЧП на перегоне между «Автозаводской» и «Коломенской» (тоннель пробила строительная свая) не имеет отношения к метростроевцам - это вина подрядчика. Тот без разрешения властей работал на участке, под которым находился подземный коридор метро. По статистике стройкомплекса, за последние 10 лет было лишь два случая, когда забиваемые на поверхности земли сваи пробивали тоннели.