Обитателям районов на юге столицы пришлось испытать серьёзные неудобства при возвращении с работы и учебы к месту жительства. Виной тому послужила остановка движения поездов метрополитена Замоскворецкой линии между станциями «Автозаводская» и «Орехово».
Свод уже не тот
Как сообщила пресс-служба Московского метрополитена, причиной остановки движения стало повреждение тоннеля между станциями «Автозаводская» и «Коломенская» строительной сваей.
То, что свод пробит сваей, в 15:28 обнаружил машинист одного из поездов, который немедленно сообщил о ЧП диспетчеру. После этого пассажиры, находившиеся в составе, были доставлены до ближайшей станции, а движение на аварийном участке прекращено.
Движение поездов по Замоскворецкой линии до ликвидации последствий ЧП будет осуществляться между станциями «Речной вокзал» и «Автозаводская», а также между станциями «Орехово» и «Алма-Атинская».
На место происшествия прибыли представители оперативных служб, а также члены правительства Москвы. Столичный департамент транспорта для обеспечения перевозки людей на неработающем участке «Орехово» — «Автозаводская» выделил 80 автобусов.
Руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочаров заявил «Интерфаксу», что, по предварительным данным, аварию спровоцировали нарушения, допущенные в ходе несанкционированного строительства неустановленного объекта. Скорее всего речь идёт о строительстве лёгких конструкций, которое проводилось не по заказу города, поскольку все работы по заказу правительства Москвы в зоне метро находятся под жёстким контролем.
Для ликвидации последствий аварии к месту ЧП перебрасываются рабочие и строительная техника. Правоохранительные органы разыскивают тех, кто вбил злосчастную сваю, парализовав работу метро.
Свая есть, ума не надо?
Многие москвичи, узнав о происшествии на перегоне «Автозаводская» — «Коломенская», испытали ощущение дежа вю. Подобное происшествие в столичном метро уже случалось восемь лет тому назад.
19 марта 2006 года на той же Замоскворецкой линии на перегоне «Войковская» — «Сокол» в 14:37 строительная свая угодила непосредственно в вагон метро. Лишь благодаря умелым действия машиниста Андрея Ульянова, впоследствии награждённого медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, обошлось без жертв. Однако движение на Замоскворецкой линии было парализовано. Для восстановления работы метрополитена потребовались титанические усилия рабочих и более 12 часов.
Милиционеры, прибывшие к месту происшествия, задержали рабочих, которые забивали сваи для установки рекламного щита. В ходе проверки выяснилось, что рабочие понятия не имели о том, что проводят работы прямо над линией метро. Более того, у фирмы, занимавшейся установкой щита, не было ни полного пакета документов на работы, ни схемы подземных коммуникаций в месте их проведения.
Более того, руководитель фирмы «Полюс-М», ставшей виновницей коллапса в метро, Радислав Лыба ранее подобных работ не проводил.
В итоге дело дошло до суда, который приговорил Лыбу к возмещению многомиллионного ущерба и двум годам лишения свободы условно впридачу.
Надо полагать, что участь продолжателей «свайного дела» будет не легче.
Однако пассажиров московского метро куда больше волнует другой вопрос: смогут ли власти раз и навсегда оградить их от старательных дураков со сваями?