Валерий Петухов, кандидат медицинских наук, уже 33 года как работает в Медсанчасти №9. Начинал он свою карьеру с интерна, теперь же занимает пост главного врача больницы.
«Карьерный рост на одном месте», — смеется Валерий.
В просторном кабинете нет кубков и наград. О своих достижениях он говорить не любит. Хотя в 2010 году Петухов стал победителем II-го городского конкурса «Врач года» в номинации «Лучший акушер-гинеколог». Каждый год он делает около 100 акушерских и гинекологических операций.
Пожар
«Живу я в частном секторе за Камой. И в воскресенье где-то около восьми часов вечера раздался резкий стук в ворота. Выхожу я из бани в халате да в колошах. Открываю калитку, а передо мной стоит какой-то мужик. Всё лицо в крови. Говорит, соседнее жилище горит – нужно людей выносить», — рассказывает врач.
Валерий, не раздумывая, побежал к горящему дому. Вокруг все пылало, а из окна валил дым. Он забежал внутрь. В прихожей лежал парень – куртка уже вся в огне.
«Я быстро хватаю его за шкварник и выношу на улицу. А погорелец дико кричит, что там еще есть люди», — говорит Петухов.
Он показывает на черные стены и выбитые окна полуразрушенного дома.
«Ну что поделать? Нужно обратно! Там уже косяк горит – стены заволокло пламенем, везде едкий и обжигающий дым. Дышать было трудно, — вздыхая, продолжает главврач. — Я на корточках пробрался вглубь комнаты и увидел женщину. Понес её на улицу».
«Бесстрашные пожарные»
К Валерию тут же подбежали жена и две дочки, которые помогли оттащить подальше пострадавшую – в доме ведь мог находиться газовый баллон. Кроме того, они принесли теплые одеяла, которыми сразу же закутали обгоревших.
«Мы взяли огнетушитель и побежали к дому. Был такой страх, кошмар какой-то. Подходить было страшно! Там всё пылает! И этот противный запах гари! Люди из дома находились без сознания! Еще такие тяжелые: мы еле донесли их за ворота!», — эмоционально вспоминает пережитое жена врача — Татьяна Петухова.
Потом приехали пожарные. Они сразу же потушили пламя, даже удалось сохранить в целости крышу деревянного дома.
«Пожарные – просто молодцы! — восхищается Анна, дочь Валерия, — Подъехали четыре машины. Вышли бесстрашные ребята и сразу же забежали в дом, несмотря на то, что там что-то могло всполыхнуть».
«Конечно, главный страх – что может взорваться газовый баллон. Тогда бы все окна повылетали! С нами ведь еще бабушка живет! Но, к счастью, жильцы пропили баллон еще давно», — говорят женщины.
«Под градусом»
Первую помощь не потребовалось оказывать. Погорельцы находились в сильном алкогольном опьянении.
«Когда я их уже вытаскивал, сразу стало понятно, что люди были под градусом: они даже не понимали, где находятся. Приехала «Скорая» – осмотрели их, головы перевязали. А те сидят, уже немного отошли от выпитого, – о чем-то разговаривают. Мне, если честно, даже разговаривать с ними не хотелось. Целые и невредимые, ну отлично!», — горько восклицает главврач.
Как потом выяснилось, в тот вечер в доме был пьяный дебош. Что стало причиной пожара не совсем ясно: то ли незатушенные окурки, то ли небрежное отношение с огнем.
Сгоревший дом так и стоит одиноко засыпанный снегом. Старый забор окончательно поломан, во дворике лежит почерневший мусор.
Построил дом
Валерий Петухов возвращается к своему жилищу. Большое двухэтажное здание выделяется из серой массы ветхих строений.
«Я все-таки простой мужик, — гордо сказал врач. — Выстроил себе дом. Купил брусья, за десять дней с племянником соорудил стены, закрыл крышу. В прошлое лето я построил себе гараж. Всё – своими руками».
Герой говорит, что после работы занимается содержанием семьи: колит дрова, баню топит, чистит снег. Жизни в городе он себе не представляет.
«Целый день я занят и посмотрите – нахожусь в отличной спортивной форме», - смеется Валерий Петухов.
Мужик
Спрашивая, считает ли врач себя героем, Петухов лишь стеснённо отводит глаза.
«Это естественный поступок нормального человека, — говорит он. — Мне даже в голову не пришло поснимать на телефон, как это делают многие. Как пожар, то мне не до этого – нужно людей спасать. Мало ли, там ребенок может быть! Как я могу не пойти? Это мои принципы взрослого мужика».
«Ко мне вот приходили пожарные. Говорят, надо поощрить, — продолжает врач. — На работе случайно упомянул о спасение – сказали, что дурак. Мол, уважаемый человек, а лезешь куда-то в огонь. А это у меня просто дефект советского воспитания: если что-то случилось – нужно идти обязательно, помогать. Для меня – это некое продолжение профессиональной деятельности. Два человека – живы. Это мой главный подвиг».