Её любимая крыша - на Сретенском бульваре. На ней и говорим. Я в ужасе - высоко и страшно, цепляюсь за трубы, антенны и голубей, а она, кажется, держится за воздух, причём совсем небрежно. Модельный рост - 178 см, модельная внешность - эффектная брюнетка, в руках - тяжеленный металлический шар на верёвке для пробивания дымохода, фонарик и видеокамера. Смеётся: «Вы, наверное, хотите спросить, не боюсь ли я высоты и не застреваю ли в трубах? Отвечаю: боюсь, страх заставляет быть начеку и не пренебрегать страховкой. Это раз. В трубы лазить уже не приходится - они же у-у-узенькие теперь, даже 5-летний ребёнок не протиснется. Хотя как-то был случай: уронили инструмент в трубу и спускали за ним самого щуплого сотрудника, ну так труба была короткая… Это два. Ой, осторожно, диктофон в трубу не уроните, хотя… Мы в них такое находили! В старинном особняке достали бутылку из-под портвейна, на этикетке надпись «Наркомпищепром» - значит, 30-е годы…»
Маленькой девочкой Галя... - нет, не угадали, не голубей по крышам гоняла. Она много и красиво шила. Строила серьёзные лекала и не менее серьёзные планы: стать художником-модельером. Но учиться пошла в… МХТИ им. Менделеева: «Ой, и я ни разу не жалею! Нас там не только химии, нас там думать учили, а это в моей теперешней профессии ну так важно!» (Кстати, профессия «трубочист» в официальном реестре России не значится, Галина - внимание! - «чистильщик».) Работала в атомной промышленности, открыла свой трикотажный салон, попала в Московскую палату ремёсел, познакомилась с печниками и… один из них предложил организовать трубочистную фирму, потому что дымоходы и трубы чистить в Москве было некому. Удивилась экзотике - но согласилась. Через три месяца напарник ушёл - не выдержал сложностей, а Галина возглавила фирму. И когда недавно решили почистить камины в Кремле, позвали именно её. «Какие они, президентские камины, с мигалками?» - спрашиваю восхищённо. «Да самые обычные и, увы, не очень грамотно сделанные, я прямо разочаровалась. За державу обидно! То ли дело камин, который мы восстанавливали в Доме приёмов МИДа, - красоты необычайной!»
«Вы посмотрите, город сверху - он же совсем другой», - Галина подталкивает меня к краю крыши. Я боюсь смотреть вниз и спрашиваю: «А правда, что на высоте легче думается? Приходят решения проблем, с которыми внизу не справиться?» «Когда я наверху, то занята работой, но состояние души действительно меняется, - отвечает королева московских крыш. - Куда-то уходят все заботы и проблемы. Мысли исключительно позитивные. Например, как бы поскорее в прорубь окунуться. Я плавать люблю!»
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.