Михаил Мягков, доктор исторических наук, научный директор РВИО
- Отсутствие интереса к истории, незнание своего прошлого - это во многом наследие 90-х гг. прошлого века. Исторические знания тогда считались чем-то необязательным, второстепенным. Глубинные мотивы становления нашего государства, а главное - его герои, были опорочены. Исторически важные личности, которые служили ориентирами для молодого поколения в советское время, были охаяны, развенчаны. Естественно, это привело к разочарованию в собственной истории, потере интереса к ней.
Не надо забывать и о том, что в 90-е годы основная масса учебников истории писалась по сценариям, предложенным Джорджем Соросом. В результате огромный пласт людей оказался выброшенным из колеи истории собственной страны.
Конечно, в 2000-х гг. ситуацию начали исправлять. Стали выходить качественные учебники, подготовленные компетентными людьми. Больше внимания уделяют подготовке учителей. Но кардинальный перелом в отношении общества к истории, по моим ощущениям, наступил совсем недавно.
Связано это с введением нового историко-культурного стандарта, в котором прописаны основные исторические моменты, обязательные для всех учеников и студентов. Да и Министерство науки и образования проводит в жизнь новые программы, связанные с отечественной литературой, историей.
Да, трудностей ещё много. Но главное - есть хороший задел. В этих условиях важно придерживаться намеченного курса, не забывать о том, что история несёт воспитательную функцию, что именно она даёт важнейшие уроки поколению, которое вступает в жизнь. Именно знание истории в конечном итоге делает нацию самостоятельной, харизматичной, стремящейся вперёд.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции