Александр Чупахин, учитель математики Курасовской средней школы в Белгородской обл.
Секрет работы с детьми прост: чтобы воспитать ученика самодостаточной личностью, способной созидать, учителю прежде всего самому необходимо быть таковым. Самое главное — это личный пример педагога. Надо всё время прививать детям любовь к тому или иному делу.
Для меня нет детей, не способных к математике. Надо просто разглядеть в каждом ученике изюминку. Кроме преподавания математики я руковожу школьным краеведческим музеем. Дети приходят туда сами — и даже, если сказать честно, отбоя нет. Это духовный центр нашей школы. Знать историю своего села, малой родины, надо каждому человеку. И я стараюсь прививать ученикам любовь к этой истории.
Что их влечёт в музей? Например, там есть настоящий бивень мамонта, найденный колхозниками в поле недалеко от школы. Всего у нас несколько сотен экспонатов, в том числе предметов сельского быта: крестьянские прялки, утюги, лампы, вещи и фотографии времён Великой Отечественной войны. Всё это собирали более 30 лет несколько поколений школьников и учителей. Я и сам с увлечением занимаюсь этим с тех пор, когда был учеником нашей школы и участником клуба «Поиск».
Ребят искренне интересует и волонтёрская деятельность. Они ухаживают за единственным в селе памятником «Союз армии с партизанским движением», проводят «Вахты памяти» на 9 Мая и 23 февраля, с фотографиями своих родных-фронтовиков участвуют в акции «Бессмертный полк», помогают ветеранам — убирают у них в домах и на участках, записывают воспоминания для школьной Книги памяти. Жизнь идёт, и, к сожалению, в селе остался только один участник войны. Но есть и дети войны, и много пожилых людей, которым нужна помощь. Ребята знают, кто из стариков нуждается в поддержке, и общаются с ними, бегают в магазин за продуктами, моют полы. Всё это уже было — вспомните Тимура и его команду. Нужно только рассказать об этом детям.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции