aif.ru counter
2461

Почему в России за год обрушилось 100 мостов?

3 человека погибли в катастрофах, которые минувшей осенью произошли с мостами в России.

Шерали Валиев.
Шерали Валиев. © / Из личного архива

Всего же в РФ менее чем за год рухнуло до 100 мостов. Почему они рушатся и как предотвратить новые жертвы?

Коллаж: АиФ/ Андрей Дорофеев

Шерали Валиев, руководитель лаборатории исследования мостов МАДИ

По данным Росавтодора, в неудовлетворительном состоянии пятая часть из 41 800 мостов. Главные причины: старение сооружений, недостаточное внимание к их содержанию, превышение допустимых нагрузок. Мосты, построенные полвека назад, проектировались в расчёте на колонну автомобилей общей массой в 10–18 тонн. Масса современных автопоездов достигает 40–50 тонн и больше. Такую нагрузку старые сооружения выдерживают только благодаря тому, что в них заложен большой запас прочности, но их предельная несущая способность ограниченна. И когда перевозчики, чтобы уменьшить транспортные расходы, допускают перегруз, это уже смертельно опасно.

За состоянием мостов следят специализированные строительные организации. Каждые 10 дней сооружение должен посещать мастер, ведущий постоянный надзор, раз в полгода на нём проводится текущий технический осмотр, а раз в 5 лет – плановая диаг­ностика. О проделанных работах служба эксплуатации сдаёт отчёты в Росавтодор. Но отчёты нередко составляются формально, а для проведения качественного обследования часто не хватает квалифицированных специалистов. Подготовка мостовиков в вузах сокращается. Только у нас в МАДИ­ бюджетный набор на специальность «Мосты и тоннели» на 2019 г. сокращён в 2 с лишним раза.

Много нарушений допускается при установке знаков, указывающих допустимую нагрузку на ось автотранспорт­ных средств. Одни службы их просто не ставят. Другие перестраховываются и занижают нагрузку. В итоге водители знакам не доверяют и действуют на свой страх и риск. Но уже есть технологии, которые позволяют взвешивать каждую машину перед въездом на мост и давать водителю индивидуальные рекомендации – разрешён ему въезд или запрещён, с какой скоростью следует ехать. Для этого под асфальт закладываются весовые датчики, а информация с них выводится на электронное табло. Но системы эти дорогие и применяются только на самых крупных автотрассах.

Срок службы старых мостовых сооружений можно продлить на 10–15 лет путём проведения реконструкции или капитального ремонта с учётом возросших нагрузок. Но рано или поздно мосты, построенные по старым нормам, придётся заменять так же, как строят новые дома на месте хрущёвских пятиэтажек. Такую реновацию мостового парка России нужно начать в ближайшее время, а за бесконт­рольную перевозку сверхнормативных грузов стоит ввести строгое наказание.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции



Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. VikVK
    |
    17:13
    15.12.2018
    1
    +
    -

    "Почему в России за год обрушилось 100 мостов?"  А почему трубы в ЖКХ лопаются уже не только зимой, но и летом? Почему основные фонды предприятий изношены на 70-100%? А почему чиновно-олигархическая верхушка богатеет, а население нищает? А почему... тысяча почему? Все взаимосвязано… Ответ очевиден...

Комментарии (8)
  1. Виктор
    |
    12:37
    15.12.2018
    0
    +
    -
    Мне понравилось:"Каждые 10 дней сооружение должен посещать мастер, ведущий постоянный надзор, раз в полгода на нём проводится текущий технический осмотр, а раз в 5 лет – плановая диаг­ностика", неопределённо "должен посещать" и уже точно "проводиться". Можно делать вывод, что мастер, ведущий постоянный надзор", неизвестно выполняет свои функции или нет.
  2. Виктор
    |
    12:46
    15.12.2018
    0
    +
    -
    Интересное уточнение, что мосты, построенные полвека назад, проектировались в расчёте на колонну автомобилей общей массой в 10–18 тонн. Как-то сразу вспоминается пункт 3.11 ПДД "Ограничение массы" "Знак «Ограничение массы» запрещает движение всех транспортных средств, а также и их составов, если их фактическая масса превышает величину, обозначенную на знаке". Разве на основании этих расчётных данных нельзя установить знак? А, если он стоит, то почему ГИБДД не реагирует на его нарушение?
  3. Виктор
    |
    22:00
    15.12.2018
    0
    +
    -
    Виктор: Еще как реагирует у нас на на подъезде к Краснодару на мосту стоит знак ограничение по массе 3.5 тонн.Так там гаишники дежурят ежедневно,а машины идут с зерном на Новороссийск.Проезжают за мзду от 2-5 тысяч.Причем знак поставлен так что бы если ты его заметишь поздно, то уже не куда не сможешь свернуть нет возможности.Так что там гаишникам лофа и противно что все это на виду.Едут осенью караванами и все под знак.
  4. VikVK
    |
    17:13
    15.12.2018
    1
    +
    -

    "Почему в России за год обрушилось 100 мостов?"  А почему трубы в ЖКХ лопаются уже не только зимой, но и летом? Почему основные фонды предприятий изношены на 70-100%? А почему чиновно-олигархическая верхушка богатеет, а население нищает? А почему... тысяча почему? Все взаимосвязано… Ответ очевиден...

  5. Виктор
    |
    11:44
    16.12.2018
    0
    +
    -
    VikVK: Не могу найти очевидную взаимосвязь нищеты населения с труба ЖКХ. Если прохождение перегруженной машины очевидно связано с желанием получить прибыль, то какую прибыль имеет нищее население от своей нищеты?
    • VikVK
      |
      19:16
      16.12.2018
      0
      +
      -
      Виктор: Попробуйте (гипотетически) одеть на себя в холодный зимний день одежду, которую вы носили 30-40 лет ежедневно…. При этом вы ежемесячно вносили деньги для замены этой одежды, те же 30-40 лет…. И вы тут же почувствуете ВЗАИМОСВЯЗЬ между начинающимся ознобом и чьей-то виллой в теплых краях. Это как с пенсией. Человек всю жизнь отчисляет налоги, в том числе и на пенсию, а выйдя на пенсию ему говорят: «Вас пенсионеров слишком много. И ныне работающие не могут вас содержать». А где ранее перечисленные государству МОИ деньги? «Денег нет, но вы держитесь». Вы полагаете, что и здесь взаимосвязь между нищетой населения и прибылью «верхушки» отсутствует?
      • Виктор
        |
        13:43
        17.12.2018
        0
        +
        -
        VikVK: Даже гипотетически надо закладывать параметры логически непротиворечивые. Мы ежемесячно вносили деньги не на свою одежду, а на покупку одежды для предыдущего товарища. А на нашу одежду вносит деньги последующий товарищ. Вот и получается, что «ныне работающие не могут вас содержать», тем более когда часть из ныне работающих соглашается на «серые» зарплаты, с которых по минимуму работодателем платятся налоги в ПФР. Никакой очевидной взаимосвязи между «нищетой населения и прибылью «верхушки» я не вижу. В СССР пенсии финансировались из общественных фондов потребления. Источники пенсионных выплат формировались за счет средств государственного бюджета и отчислений из фонда заработной платы предприятий (ставка отчислений составляла от 4% до 12%, в зависимости от сферы деятельности). К началу 80-х доля дотаций из союзного бюджета в фонде государственного социального страхования достигала 60%. Накопительная часть пенсии за счёт отчислений работодателей была введена 2002 году. Отчисления были прекращены в 2005 году. Гипотетически можно предположить, что существуют люди, которые сами со своих доходов платят налоги в пенсионный фонд. Я не уверен, что, если бы отменили для работодателя обязательность платежей в пенсионный фонд, чтобы я сам платил налоги и мог сказать, что это МОИ деньги, то моя зарплата изменилась ровно на столько, сколько составляют налоги.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Почему нельзя выбрасывать чеки и квитанции из банка?
  2. На каком расстоянии камеры видят нарушения?
  3. Кого играл в «Беверли-Хиллз, 90210» Брайан Терк?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ