Олег Смирнов, замминистра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот
Такое количество полётов через столицу – позор для страны. Сегодня человек, который хочет из одного города Дальнего Востока попасть в другой, сначала 8 часов летит в Москву, а потом столько же – обратно!
Мы были авиационной державой №1 – когда в 1970 г. нас принимали в ИКАО (международная ассоциация гражданской авиации), на долю СССР приходилось 25% пассажироперевозок во всём мире. Сегодня – 1,5%. В 1990 г. мы перевозили 140 млн чел., 93% из них летали внутри страны. А теперь посмотрите на цифры: США перевозит в год более 800 млн пассажиров, Европа – 800 млн, Китай – 600 млн, мы – 116 млн.
Чтобы исправить ситуацию, необходимо возвращать политику аэрофикации страны, разделив задачи между всеми отраслями и ведомствами. Нужно возрождать строительство собственных самолётов, от которых мы отвернулись после 1991 г. Очевидно: в случае обострения отношений с США у нас не взлетит ни один «Боинг» или «Эйрбас», так что это уже не вопрос экономики, а вопрос национальной безопасности! Будет восстановлен по поручению президента Ил-114, надо дорабатывать Суперджет-100, поскольку в него уже вложены бюжетные деньги, которые необходимо возвращать. На дальние расстояния полетит МС-21 после получения сертификата лётной годности. Сейчас идёт речь о том, чтобы вместе с китайцами строить самолёт на 300–400 кресел. Для нас это очень хороший опыт. За последние годы Китай стал передовой державой в авиастроении, достаточно сказать, что это единственная в мире страна, где «Эйрбас» построил завод. Наконец, по предложению Минпрома (на большее не хватило фантазии и профессионализма) будет реанимирован Ан-2, которому 60 лет, – он был главной рабочей лошадкой местных перевозкок.
Необходимо возрождать сеть аэропортов. До перестройки у нас было 1400 аэродромов, сейчас – чуть больше 200. За последние 30 лет мы построили один аэропорт – в Ростове-на-Дону, а Китай открывает по десятку новых в год. Ну и, конечно, вопрос финансов: раньше житель Сибири мог за одну зарплату купить авиабилеты до Москвы на семью из 4 человек.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.