Николай Николаев, директор Центра независимого мониторинга исполнения указов президента «Народная экспертиза» ОНФ
Хотя деньги на эти цели выделяются регулярно, результаты пока не впечатляют. А в начале этого года и вовсе зафиксирован резкий рост смертности после многолетнего снижения. Это требует отдельного разбирательства. (В I кв. 2015 г. от болезней системы кровообращения умерло почти на 11,8 тыс. чел. больше, чем в I кв. 2014 г., от болезней органов дыхания - почти на 4,3 тыс. - Ред.). Возьмём один из пунктов президентского распоряжения - гибель людей на дорогах. Если в 2013 г. погибло 27 025 человек, то в 2014 г. - 26 963, а в 42 регионах число смертей даже увеличилось. Несколько лет назад федеральные трассы обещали оборудовать вертолётными площадками, чтобы быстрее помогать пострадавшим. Вертолётные площадки появились, а с вертолётами проблемы. Да и работа «скорой» оставляет желать лучшего. Зафиксированы случаи, когда пострадавшие в ДТП умирают, не дождавшись «скорой», которая едет часами.
Мы выступили с инициативой проекта «Карта жизни». На карте отмечаются все аварии с пострадавшими. Места концентрации ДТП анализируются, и деньги направляются в первую очередь на повышение безопасности наиболее опасных участков. Такой принцип можно распространить и на другие проблемные сферы. Помощь людям должна стать адресной, а не распыляться на абстрактные проекты.
Читайте также: Смертельная развязка. Карта самых аварийных участков московских дорог
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции