Примерное время чтения: 4 минуты
236

Бьются автолюбители, а гибнут пешеходы... Можно ли обезопасить наши дороги?

«АиФ. Здоровье» № 49. Завершаются испытания вакцины от никотиновой зависимости 03/12/2009

Два спутника Кейси погибли, а она навсегда осталась прикованной к инвалидному креслу. Кейси не скрывает свою беду. Она старается рассказать о ней всем, чтобы люди не были столь беспечны за рулем. Слова Кейси Маренж на Первой Всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения дошли до сердца каждого, кто был там. За ее выступлением последовала минута молчания в память о жертвах ДТП. Это заставило задуматься над тем, что миллионы жизней на дорогах могут и должны быть спасены.

Зона риска

Каждый год в дорожно-транспортных происшествиях погибает 1,3 миллиона человек.

50 миллионов человек в год получают травмы или остаются инвалидами. ДТП – основная причина смерти детей и молодых людей в возрасте от 5 до 29 лет. По сути, с карты мира каждый год исчезает большой город. И происходит это в мирное время.

Именно этой проблеме была посвящена Первая Всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения «Время действовать», которая проходила в Москве 19–20 ноября. В работе конференции приняли участие министры, отвечающие за безопасность дорожного движения из 192 стран-членов ООН, представители ВОЗ, ООН и других международных организаций. Конференцию открыл Президент РФ Дмитрий Медведев.

– Еще недавно безопасность на дорогах рассматривалась как сугубо внутреннее дело каждой страны. А между тем – это проблема международного значения. Цифры удручают. Более 3,5 тысяч человек ежедневно погибают в авариях. Каждый пятый из них – ребенок. Главные причины аварий – нарушение правил скоростного режима, алкогольное опьянение, низкая культура вождения. Все это присуще и нашей стране. Необходимо принять меры для снижения этих цифр.

В России утверждена национальная стратегия по безопасности дорожного движения. С 2006 года работает программа, которая должна сократить количество погибших. В августе прошлого года были даны поручения соответствующим министерствам. К первому марта 2010 года необходимо разработать технический регламент по безопасности дорог. Должна быть подготовлена программа по обучению новых водителей. Создан телефон доверия в ГАИ. Мы должны создать специальную программу для авто­владельцев, чтобы они могли оказывать доврачебную помощь, – сказал Дмитрий Медведев. Президент подчеркнул, что, для того чтобы снизить количество погибших на дорогах, необходимы скоординированные усилия всех стран.

На конференции была принята Московская декларация, где были отмечены основные положения для снижения смертности и травматизма в результате ДТП, а также предложение для Генеральной Ассамблеи ООН объявить десятилетний период с 2011 по 2020 год «Десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения».

Время действовать

В последние годы в нашей стране число погибших и раненых на дорогах снижается, но цифры остаются шокирующими. Каждый день на российских дорогах погибает 80 человек. Согласно Европейскому докладу по безопасности дорожного движения, подготовленному ВОЗ, наша страна по количеству погибших на каждые 100 тысяч населения занимает второе место в Европейском регионе, уступая первенство лишь Казахстану. В результате принятых мер за 10 месяцев этого года смертность на наших дорогах снизилась на 12%, однако нам еще далеко до благополучных европейских стран.

Так что же может помочь спасти жизни российских водителей и пешеходов?

Как рассказал нам Франческо Замбон, региональный координатор ВОЗ по сбору данных для глобального Доклада по безопасности дорожного движения, одна из самых эффективных мер – ограничение скорости, особенно при езде по городу. 37% погибших на российских дорогах – пешеходы. Для сравнения, в благополучной Норвегии пешеходы – это всего лишь 10% от всех погибших в авариях. При этом по российским городам можно ездить со скоростью 60 км/ч, а по норвежским жилым кварталам – не быстрее 30 км/ч. А ведь если автомобиль сбивает пешехода на скорости 60 км/ч, у последнего есть только один шанс из десяти, чтобы выжить. А при скорости в два раза меньше пешеходы выживают в 90% случаев. Еще одна мера – удобная структура общественного транспорта, которая позволит отказываться от поездок на личных автомобилях, это сократит количество аварий. Также необходимо достаточное количество пешеходных переходов. К сожалению, даже такой мегаполис, как Москва, не может этим похвастаться.

Ремни безопасности – еще одно простое, но эффективное средство – шансы выжить в случае аварии увеличиваются более чем в два раза. Несмотря на это, например, в 2007 году в России ими пользовались всего лишь 33% российских водителей и пассажиров на переднем сиденье.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах