Юрий Бузиашвили, академик РАН, замдиректора Научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева:
— Рост смертности в этом году не только объясним - он был легкопредсказуем. Ситуацию, которая сложилась в стране (падение рубля, скачки цен, безработица и гнетущая неопределённость) можно сравнить только со временем перестройки. В 90-е годы смертность (в частности, от инфаркта миокарда) так же резко увеличилась, но тогда никто не удивлялся - с чего это вдруг?
Хотя тогда ещё «по накатанной» работала система советского здравоохранения. «Выпрашивать» квоты на лечение не было необходимости, в поликлиниках хотя и бывали очереди, но принимали безотказно, из больниц не выписывали через два дня после сердечного приступа, а платные услуги только-только появились и ещё не стали доминирующими.
Почему же удивляются теперь, когда получать бесплатную медицинскую помощь с каждым годом становится всё труднее, а на лекарства уходит половина пенсии? Непонятно!
И главное - с экранов телевизоров только и слышны разговоры на тему: а что будет дальше? Прошли мы «дно» кризиса или оно ещё впереди?
Это напряжение, как ржавчина, разъедает организм человека и запускает в нём патологические процессы, от которых молодые болеют, а старики умирают…
На мой взгляд, это понимают даже дети. Осталось объяснить это остальным.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции