Через карман
Что ещё нужно сделать, чтобы сократить число автоаварий? Размер многих штрафов уже составляет несколько тысяч рублей, за особо грубые нарушения введён арест. А улучшения ситуации как не было, так и нет!
И. Поздеев, Сочи
- Только за 9 месяцев 2010 г. в России произошло 143 608 ДТП, в результате погибли 18 333 человека, а 181 779 получили ранения. Статистика говорит о более чем 50 млн нарушений в год. А сейчас, установив системы видеонаблюдения, мы стали выявлять их ещё больше. Камеры действуют уже в 57 субъектах Федерации. Если нарушение зафиксировано - придётся заплатить. То есть сознание приходит через карман. А штрафы должны быть разорительными, чтобы в следующий раз водитель задумался.
Говорят, что существуют базы данных, куда занесены номера особых машин. Их владельцы, несмотря на видеофиксацию нарушений, остаются безнаказанными. Это правда?
В. Моровкин, Чита
- Такого нет и быть не может! Очень много высокопоставленных чиновников уже заплатили штрафы. Иногда мне звонят с просьбой «порешать» вопрос, но, после того как компьютер зафиксировал нарушение, мы ничего уже не можем изменить.
С «железом» без инспектора
Почему в России никак не приживётся западный опыт, когда участники аварий, в которых нет пострадавших, решают вопросы через страховые компании без вмешательства полиции?
А. Соловьёв, Звенигород
- Сейчас без инспекторов можно оформить только аварию без пострадавших с ущербом до 25 тыс. руб. Если обе стороны согласны с тем, кто именно виноват, составить схему ДТП несложно. К сожалению, точную сумму затрат на ремонт непрофессионалу на глазок определить проблематично, поэтому в большинстве случаев всё равно вызывают инспекторов. Наши сотрудники не справляются, часто вынуждены оставаться после смены. Мы хотим добиться того, чтобы всем «железом» (столкновение, в котором пострадали только автомобили) занимались сами водители. Особенно учитывая грядущее сокращение числа сотрудников на 15-20%, предусмотренное реформой МВД.
Полосы усохнут?
Зачем планируется сократить ширину полос движения? Не вызовет ли это нововведение скачка аварийности?
О. Кошкина, Москва
- Речь идёт об уменьшении ширины полос до общеевропейского стандарта. Сегодня в России этот показатель зафиксирован в 3,75 м, а в Европе существует коридор: от 3,50 до 3,75 на дорогах первой категории и от 3,25 до 3,50 на дорогах низшей категории, причём при выборе учитываются различные местные условия. Такой подход позволяет экономить средства при строительстве дорог, а также навести порядок в уличном движении. Вы же, несомненно, обращали внимание, что две наши широкие полосы позволяют вклиниться между автомобилями третьему, не соблюдающему рядность. Именно это приводит к повышению аварийности. Так что узкая полоса в какой-то мере будет дисциплинировать водителя. В любом случае этот вопрос необходимо всесторонне проработать перед окончательным принятием решения.
Педали закона
Часто гаишников, стоящих в пробке, приходится дожидаться очень долго. Может, для удобства перемещения раздать им велосипеды?
А. Небольшой, Саратов
На зависть российским автоинспекторам их английские коллеги приняли на вооружение мини-авто, приводимые в движение при помощи ног, способные развивать скорость до 20 км и проехать в любой пробке