В прошлом году число пользователей, зарегистрированных на московском портале госуслуг достигло почти пяти миллионов, сообщает Mos.ru.
Сейчас в столице доступны 146 электронных сервисов и услуг, 11 из которых были запущены в прошлом году. В частности, недавно у москвичей появилась возможность не выходя из дома прикрепиться к поликлинике, перевести ребенка из одной школы в другую и оплатить домашний телефон. Популярнее всего среди горожан следующие услуги: оплата ЖКУ, передача показаний счётчиков, просмотр результатов школьных экзаменов и проверка и оплата штрафов ГИБДД.
Кстати, горожане могут обращаться в архив, хранящий данные с городских камер видеонаблюдения. По умолчанию они хранятся пять дней, но можно обратиться по телефону контакт-центра: 8 (495) 587-00-02, и «продлить» жизнь записи. Чаще всего горожане просят сохранить записи, фиксирующие ДТП, порчу имущества и кражи. По заявкам в прошлом году было зарезервировано более 600 тысяч часов видео, а общий объём этих данных составил более 178 терабайт.
В Москве почти во всех парках действует бесплатная городская сеть Wi-Fi, всего в столице находится 900 точек. В 2015 году появились и новые способы авторизации — с помощью аккаунта на московском портале госуслуг или единой мобильной платформы Правительства Москвы.
Столичные врачи также начали переходить на электронные услуги – в прошлом году было выписано более 10,5 миллионов электронных рецептов. Правда, пока их нужно предъявлять в распечатанном виде.
Портал открытых данных весь 2015 год последовательно отвечал на вопросы, которые могли бы возникнуть у москвичей. Каждую неделю на портале появлялись новые наборы данных: от справочников персоналий в органах власти до статистических сведений, зимних развлечений и новогодних мероприятий. К концу года общее число датасетов превысило 530 и более 100 переведены на английский язык.