Абитуриентов ждут ночью
МГПУ – вуз, в котором предпочитают смелые решения. В прошедшую пятницу даже приём документов от абитуриентов организовали ночью. Разве где-то ещё предложат провести нескучную ночь в приёмной комиссии за просмотром кино? Технологии, используемые в обучении, тоже изобилуют находками. И для попадания в рейтинг Forbes есть все основания.
«Как правило, Forbes связывается в сознании с крупным бизнесом, зарабатыванием денег, развитием предпринимательства, – говорит ректор МГПУ Игорь Реморенко. – Попадание в рейтинг вуза, работающего в гуманитарной плоскости и на бюджетную сферу, приводит к вопросу: затрагиваем ли мы тему предпринимательства внутри своих образовательных программ?» Тема затрагивается. Одна из ключевых задач этого направления – развитие определённого типа компетенций: коммуникация, командная работа, культура формирования проектов, что помогает выпускникам быть эффективными в любой работе. Но вузу в целом присущ подход прививать студентам навыки, которые дадут им преимущество на рынке труда.
В рейтинге Forbes отслеживаются такие показатели, как качество образования, качество выпускника и уровень инновационной стартап-деятельности университета.
Для кого «Моло.Ко»
«Человеку необходимо формировать универсальные навыки, которые будут нужны ему независимо от выбранной профессии. В частности, это возможность управлять собой и другими, умение выводить себя из зоны комфорта, системное мышление, креативность», – рассказывает проректор по учебной работе Дмитрий Агранат. Так, в бакалавриате теперь есть обязательные курсы «Основы проектирования и презентации», «Великие книги», «Мышление и письмо». Также молодых людей учат самостоятельному выбору, на что поначалу способны далеко не все. 15% от образовательной программы занимают элективные курсы, выбираемые студентом на свой вкус: философия, история, психология, театральное искусство и многое другое. «Если какой-то курс не понравился, мы не разрешаем его сменить, – заявляет Д. Агранат, – потому что выбор – это ответственность за то, что ты делаешь».
По всему миру идёт переосмысление университетских функций. К привычной ипостаси – образование и наука – добавляется производство инноваций, доведение уникальной идеи до бизнеса. Многие компании с мировым именем, продуктами которых мы пользуемся, возникли на территории университетов. Специальная площадка в МГПУ, где развивают стартап-компетенции, называется «Моло.Ко». Название продиктовано тем, что это пространство роста МОЛОдых КОманд. У студентов сильна инициативная позиция. К примеру, они придумали изготавливать тактильные нашивки для слабовидящих детей, чтобы ребята могли правильно одеваться, или собирать ненужные вещи в университетах, перерабатывать их и отправлять деньги на благотворительность. Развивать проекты обучают по специальной методике, через встречи с экспертами, тренинги, лекции-погружения и квесты.
Почему эта работа важна в стенах педагогического университета, объясняет руководитель управления стратегического развития МГПУ Кирилл Баранников: «Сейчас педагог не просто человек, стоящий у доски. Новый учитель обладает другим типом мышления, он может создать продукт и представить его. Не все из ребят потом становятся стартаперами, но мы помогаем им обрести очень важный социальный навык, те компетенции, которые через год-два сделают их «дороже». Студенты обрастают дополнительными возможностями, чтобы быть полезными и городу, и себе».