601

Школа с иголочки. Кто контролирует ремонты объектов образования?

Воевать с подрядчиками тоже надо учиться! Награда - «как новенькая» школа.
Фото: РИА Новости

Забивайте голову!

Да и подрядчиков теперь не назначают «сверху», их выбирают на конкурсной основе, поэтому директорам просто не обойтись без помощи экспертно-консультационных советов родителей и, конечно, Департамента образования. А квалификацию повышать приходится без всяких специальных курсов. Как иначе понять, хорошо ли положили кафель в пищеблоке, грамотно ли разместили энергосберегающие светильники на потолке класса первоклашек?

Там, где директора не отмахиваются от новых обязанностей, где родители неравнодушны, школы к первому сентября выглядят «как пасхальное яичко». А там, где живут по принципу: «Да разве это моё дело?», может получиться и так...

«Приводя сына в школу после летних каникул, я диву даюсь, - бесхитростно признаётся Юлия Некрасова, мама ученика 6-го класса СОШ № 1419, - с каким размахом проходил ремонт! Но нас, родителей, в административные дела не посвящают, чтобы не забивать голову».

А если бы вы «забивали голову» административными проблемами, то знали бы, что чем больше успехов у учебного заведения, тем лучше ремонт можно сделать. Например, СОШ № 627 выделили не только 12 млн, но и субсидию в 3,38 млн руб., поскольку школа попала в топ-лист лучших московских школ. Место в нём сулит разные льготы - от возможности педагогическому составу самостоятельно проводить аттестацию до тех самых субсидий, которые помогают провести ремонт. И едва ли в городе найдётся такая школа, которой это не было бы нужно!

«За этот сезон у нас отремонтировали 201 учреждение образования - это 240 зданий или 64% всего фонда, - рассказала Наталья Максимова, начальник Дирекции Центрального окружного управления образования, - привели в порядок внешний вид всех школ в радиусе Садового кольца. Но здесь много по-настоящему старых зданий, 1936-1940 годов постройки, и они нуждаются в капитальном ремонте с отселением. В трёх собираемся провести ремонт».

Технологии активных

К счастью, во многих школах «правильные» директора, а родители не ждут у моря погоды.

«Меня и моих коллег по управляющему совету устраивает, что мы можем контролировать ход ремонта в школе. Перед работами на совете учащихся выступают представители от родительских комитетов, управляющего совета администрации школы со своими предложениями и пожеланиями, - делится своим опытом Дмитрий Воробьёв, член управляющего совета СОШ № 753. - После детального обсуждения мы передаём план в руки подрядчиков. В этом году качество выполненных работ нас приятно удивило. Сбоев и брака мы не выявили. Да, без­условно, замечания были, но это некритично. Меня как отца очень порадовало оборудование, которое было закуплено перед началом учебного года. Прежде всего - электронные учебники, дневники и тетради. Я уверен, что наши дети - представители нового поколения - смогут чётче и яснее доносить свои мысли до учителя с помощью компьютерных технологий!»

«Школа, которой я руковожу, - рассказывает о своих ощущениях Ирина Патрикеева, директор той же школы (она находится в Медведкове, на улице Грекова), - располагается в районе сноса ветхого жилья. За 35 лет наше здание ни разу капитально не ремонтировали. В 2011 году мы решили полностью отремонтировать учебное заведение и сделать это в два этапа. Я отношусь к разряду тех руководителей, которые не привыкли жаловаться на подрядчиков. Прежде чем этим летом мастера взялись за дело, я предупредила: мы умеем считать и просим выполнять работу честно. Всё время работники школы принимали активное участие в ремонте. Мы постарались создать неповторимый образ школы. Ещё до начала перестроек наша творческая группа создала дизайн-проект. Наш учитель физики создала прекрасные тематические панно, а родители учеников - наши верные помощники и судьи. На первом этапе ремонта они помогли определить болевые точки. В 2011 году, когда я только-только взяла эту школу, туалеты были просто невыносимыми. Первое, что мы сделали, - отремонтировали их быстро и за минимум средств. Пришлось, конечно, повоевать с подрядчиками, которые всеми силами старались убедить, что ничего у нас не выйдет. А денег, рассчитанных на замену одного туалета, нам хватило на четыре!»

Первым делом - туалеты

В одной из самых образцовых СОШ - и в смысле ремонта, и в смысле его организации - № 627 на Дубининской улице, директор Людмила Павлюченко в числе отремонтированных объектов новые туалеты показала не в последнюю очередь. Хорошая плитка, отдель­ные кабинки - этого требуют и стеснительность любой старше­классницы, и нормы СанПиН. Кровля, новые энергосберегающие светильники (они «жгут» света на 25% меньше), «нескользящая» плитка в коридорах, свежие стены, потолки, новые металлические двери и многое другое. Три здания пришлось ремонтировать Людмиле Павлюченко под неусыпным оком помощников и контролёров. «У нас было 5 проверок, - поделилась она. - Служба финансового контроля Департамента образования, Роспотребнадзор и, конечно, родители - не один раз. Но они очень помогают. А особенное спасибо управляющему совету школы. Он нас многому научил, вёл переговоры с подрядчиком, следил за качеством работ».

Про туалеты неожиданно вспомнил и Михаил Мокринский, начальник Центрального окружного управления образования: «В свою бытность директором интерната, а потом школы, лицея, я в первую очередь хорошо отремонтировал туалеты. Ведь это очень важно: именно по туалетам у учеников складывается впечатление и отношение ко всей школе, к себе в ней. Они вместе с классами, общественными помещениями (и внутри школы, и вокруг неё), столовой формируют планку некоего цивилизованного уровня окружающей среды. Именно эта среда будет влиять на их культурное и эстетическое восприятие мира».

«Оборудование поставлялось в течение всего года за счёт средств федерального бюджета, поскольку наше заведение было поставлено на капитальный ремонт 2 года назад, - рассказывала Алла Юрова, директор СОШ № 752, - то же касается и информационных технологий. Практически каждый класс снабжён смартдос­ками и макбуками, что очень облегчает задачу учителей. Администрация полностью довольна работой подрядчиков. В отличие от прошлого года, когда строителей приходилось переубеждать, поправлять, этим летом мы нашли общий язык. Конечно, большую роль сыграли родители и члены управляющих советов. Без них никак! Наши мамы и папы ежегодно принимают активное участие в приёмке ремонта, выборе подрядчиков и стилистики помещений. Именно благодаря родителям мне в этом году удалось совладать с прорабом, который просил неимоверную предоплату!»

А знаете ли вы...

...что больше десятилетия, с 1943 по 1954 г., в семилетних школах Москвы практиковалось раздельное обучение мальчиков и девочек?

Оно существовало в Российской империи в большин­стве средних учебных заведений - пансионах, гимназиях, прогимназиях (иными словами - в начальной школе), разных училищах. Совместное обучение допускалось лишь в коммерческих и некоторых частных образовательных заведениях. Учебные программы в женских школах отличались от занятий в мужских учебных заведениях.

С 1918 г. ввели совместное обучение, которое содействовало устранению существовавшего ранее неравноправия девушек и молодых людей в области знаний.

Во время Великой Отечест­венной войны снова вернулись к практике раздельного обучения. Однако реформу 1943 г. сочли неудачной: преимуществ по сравнению с совместным обучением не было никаких, зато появились трудности в воспитательной работе. Поэтому с учётом пожеланий родителей и мнений учителей решили с 1954/1955 учебного года восстановить совместное обучение мальчиков и девочек во всех школах.

Кстати

На укрепление материально-технической базы системы образования в Москве в 2013 году предусмотрено более 19,7 млрд руб. Бюджетные средства (2,87 млрд руб.) передали в префектуры административных округов Москвы на благоустройство 509 школьных территорий.

На сайте Департамента образования создан раздел, куда ежедневно поступают обращения и предложения жителей столицы, в том числе по вопросам подготовки школ и гимназий к новому учебному году. Рассматривают каждое обращение или предложение, необходимые меры принимают незамедлительно. После чего на сайте публикуется отчёт о том, что в результате сделано.

На базе городской дирекции Департамента образования создан информационный центр по мониторингу сложных ситуаций при проведении ремонтных работ, закупки оборудования и комплексной безопасности детей (их охрана и питание) в лицеях и спецшколах.

Помимо представителей городского экспертно-консультационного совета родителей и представителей родительского сообщества в состав приёмных комиссий образовательных учреждений входят представители районных управ, Роспотребнадзора и Госпожнадзора, окружных управлений образования и дирекций.

Специальный выпуск «АиФ СВ»: День моего города

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество