aif.ru counter
88

Пермский рейс: опознать останки можно только по ДНК

В Пермском крае в понедельник объявлен траур по погибшим в авиакатастрофе Boeing. Сегодня будут отменены все развлекательные мероприятия и приспущены государственные флаги. Также в храмах различных конфессий пройдут поминальные мероприятия.
Примерно в 3.10 мск 14 сентября пассажирский самолет Boeing-737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявший рейс 821 из Москвы, потерпел катастрофу в Перми. На борту лайнера было 88 человек, все они погибли. Возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации на воздушном транспорте, повлекшие смерть двух и более лиц».
- С конца 92-го года я как летчик-испытатель, эксперт Межгосударственного авиационного комитета, был в составе делегации авиационного регистра в Штатах по сертификации самолета 737 - модификаций 200, 300 и 400. Вот этой серии машины. Проводил испытания этих машин для наших авиакомпаний, чтобы они получили сертификат межгосударственного комитета и наши авиакомпании могли бы выполнять полеты на этом самолете. Это один из самых массовых самолетов в мире. Машина надежная. В процессе сертификационных испытаний мы имитировал взлет с отказом одного двигателя на нем. Это самый тяжелый случай на взлете, когда масса самолета максимальная, и скорость принятия решения, у нас есть такое выражение, она рассчитывается каждый раз перед взлетом. Это скорость, на которой командир корабля принимает решение в случае отказа двигателя на прекращение взлета или на продолжение взлета. На продолжение - это в том случае, если он эту скорость прошел, полосы для остановки ему может не хватить, и он доложен на одном двигателе продолжить взлет. То есть самолет двухдвигательный, этот самолет 737-й рассчитан на отказ одного двигателя и полет на одном двигателе, - рассказал о самолете заслуженный летчик-испытатель, герой России Рубен Есаян.
- Борт должен был заходить на посадку с курсом 213 градусов, - сказал нам Владимир Герасимов. - Но когда он сделал 4-й разворот (то есть вышел на финишную прямую), то его угол был 170 градусов. То есть он отклонялся влево. Диспетчер заметил это и запросил экипаж, все ли в порядке. В ответ командир очень быстро буркнул: в порядке. Диспетчер распорядился скорректировать курс, но самолету сделать это не удалось. Тогда диспетчер приказал идти на повторный заход. Во время выполнения этого захода самолет рухнул. По всей видимости, произошел отказ левого двигателя, поэтому самолет уводило влево. Чтобы выполнить его, экипажу пришлось убрать шасси и закрылки. Когда делаешь это, самолет просаживается. Пилоты попытались это компенсировать. Насколько я знаю, даже набрали высоту. Но на одном двигателе не вытянули. Я подчеркиваю, это только версия, - заявил пилот гражданской авиации и кандидата технических наук Владимир Герасимов.
Боинг-737, выполнявший рейс 821 Москва-Пермь авиакомпании «Аэрофлот-Норд», оторвался от земли в 01.12, хотя по расписанию самолет должен был взлететь ровно в час ночи. Но даже 12-минутная задержка не позволила пяти пассажирам, которые ранее купили билеты, но опоздали на регистрацию, попасть на борт. Служащие аэропорта лишь развели руками, и опоздавшие, среди которых было двое детей, отправились на Ярославский вокзал. До Перми им предстояло добираться поездом. Тогда они еще не знали, что в эту ночь родились второй раз.
На борт Боинга-737 поднялись 82 пассажира. Кроме них на борту находились шесть членов экипажа - 2 пилота и 4 бортпроводницы. Среди них был и генерал Геннадий Трошев, герой чеченской войны, Герой России.
Через два часа после взлета, в 3.11, «Боинг» рухнул в Перми - прямо в черте города (в 200 метрах от жилых домов) на железнодорожное полотно. Шансов спастись не было ни у кого - самолет распался на мелкие части, а людей разорвало на куски.
- Останки таковы, что опознать никого не удастся, - заявил руководитель Главного управления МЧС по Пермскому краю Олег Попов. - Идентифицировать останки можно будет только по ДНК.
В работе на месте аварии было задействовано 938 сотрудников всех краевых силовых структур и 89 единиц техники. В 6.50 пожар был ликвидирован, место крушения оцеплено. Для сбора обломков было задействовано 200 поисковиков (сборные силы представителей силовых структур). Около 7 утра были обнаружены оба - речевой и параметрический - бортовых самописца. Они оказались деформированы, но не обгорели. Уже в воскресенье устройства были переправлены в Москву, где началась их расшифровка.
Железнодорожное полотно, на которое рухнул лайнер, - часть Транссибирской магистрали. Пришлось срочно организовывать движение в обход поврежденного участка.
Самолеты компании «Аэрофлот-Норд» с сегодняшнего дня не имеют права летать под маркой «Аэрофлота». Как сообщил журналистам генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов, «компания "Аэрофлот» за свою репутацию в связи с авиакатастрофой в Перми заплатила очень дорого и вся ответственность должна лечь на эксплуатанта». «Наши рейсы будут выполняться теперь раздельно»,- сказал Окулов.
Компания «Аэрофлот-Норд», называвшаяся раньше «Архангельские воздушные авиалинии», считается дочерним предприятием «Аэрофлота». На вопрос, каким образом «дочка» будет работать самостоятельно, Окулов ответил, что «Аэрофлот» и «Аэрофлот-Норд» имеют разные парки самолетов. «Тот парк, что есть у «Норда», - это их парк»,- сказал Окулов.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы