Киргизский Боинг-737 разбился буквально через несколько минут после взлета из столичного аэропорта Манас. Экипаж, состоящий из русских пилотов (но не россиян), успел сообщить диспетчеру о неполадках на борту, рассказал на пресс-конференции министр по чрезвычайным ситуациям республики Киргизия Камчибек Ташиев. После сеанса экстренной связи с аэропортом командир воздушного судна, следовавшего рейсом номер 6895 Бишкек – Тегеран, принял решение вернуться обратно и повернул самолет. По неустановленной пока причине Боинг не долетел до посадочной полосы, экипаж попытался совершить аварийную посадку, но это не удалось сделать. Судно рухнуло близ деревни Джанги-Джер, в двух километрах от аэропорта Манас. От удара половина пассажиров злополучного рейса были выброшены из самолета. Боинг распался на несколько частей и загорелся, ведь его баки были полны керосина.
По словам премьер-министра Киргизии Игоря Чудинова, самолет, упавший близ Бишкека, только недавно прошел проверку. Два месяца назад госкомиссия не выявила никаких недостатков и допустила Боинг к дальнейшим полетам. К слову, машина эта была выпущена почти тридцать лет назад – в 1979 году. Но на момент проверки все ее агрегаты были в полной исправности. До того, как судно компании ИТЭК ЭЙР наняла иранская компания Асеман, этот Боинг совершал регулярные рейсы по маршруту Москва-Бишкек. Вполне возможно, что сейчас мы могли бы оплакивать погибших сограждан…
По неуточненным на этот момент данным, в самолете погибли 68 человек. Всего на борту находилось 123 человека – половина из них иностранцы, рейс следовал в столицу Ирана Тегеран. Список погибших и выживших в этой катастрофе еще уточняется. Вот список выживших пассажиров (пресс-служба правительства Киргизии предупреждает, что возможны ошибки в написании – список составлялся преимущественно по словам пассажиров, а все они пребывают в шоке после страшной трагедии).
Адиев Байыш (15 лет), гражданин Киргизии.
Адыев Жаныш (15 лет), гражданин Киргизии.
Али Хазими (1964 года рождения), Иран.
Ародин Сигоруди (27 лет), гражданин Ирана.
Ачаева Оксана - стюардесса.
Беляев Сергей (49 лет), гражданин Киргизии
Водолахин - второй пилот Боинга-737-200.
Дарфан Зараби, Иран. Находится в реанимации.
Дизонова Татьяна, гражданка Киргизии.
Кадыров Бахтияр (1963 года рождения), Киргизия.
Кадыров Сабыржан (1982 года рождения), Киргизия.
Касымалиев Эсенжан (1996 года рождения), Киргизия.
Кугушева, Киргизия.
Мунтазери (1978 года рождения), Иран.
Муксин Сулейман (1961 года рождения), Иран.
Насир Амир (36 лет), Иран.
Ноксен Компони, Иран.
Сигаруди Арефии, Иран.
Ушти Закири (42 года), гражданин Ирана.
Фармухсен Сулейман, гражданин Ирана.
Хасанбаев Жоробек (1993 года рождения), Киргизия.
Хусейин Хабири (возраст не установлен), Иран.
Сейчас посольство России в Бишкеке оперативно выясняет, были ли на борту самолета граждане РФ. По уточненным данным на борту самолета находились 24 гражданина Киргизии, 52 - Ирана, три казахстанца, два канадца, один китаец и один гражданин Турции.
На борту находились 17 спортсменов - юношеская сборная по баскетболу спортивной школы-интернета номер 29 Бишкека. По первичным данным, семи мальчикам удалось спастись. Судьба остальных баскетболистов неизвестна. Также стало известно, что этим бортом летел депутат городского совета Бишкека. Вероятно, ему выжить не удалось.
По предварительным данным, катастрофа произошла из-за разгерметизации салона. Эту версию озвучил премьер-министр республики Игорь Чудинов. Вторая версия – неполадки с двигателем или системой управления. В 20.40 по местному времени Боинг совершил неудачную аварийную посадку. Последствия были просто катастрофическими.
Напомним, что трагедия под Бишкеком – вторая чудовищная авария за эту неделю. 20 августа в аэропорту Мадрида потерпел катастрофу самолет MD-82, принадлежавший компании SPANAIR. Он рухнул в конце взлетной полосы, распался на несколько частей, вспыхнул пожар. В результате авиакатастрофы погибли 153 пассажира, выжили всего лишь 19. как заявили специалисты, перед вылетом самолет был гарантированно исправен. Установить причины чудовищной аварии будет чрезвычайно сложно. Все части самолета настолько пострадали от огня, что невозможно определить, что они когда-то принадлежали воздушному судну. Первоначальная версия теракта была практически сразу отметена специалистами. Самолет находился в зоне видеозаписи камерами аэропорта. Они зафиксировали падение самолета, но взрыва на борту однозначно не было.
Сколько продлится следствие по делу о падении самолета близ Манаса, неизвестно. Эксперты считают, что истина будет установлена довольно быстро, ведь в катастрофе выжили члены экипажа. И хотя они находятся в тяжелейшем состоянии, уже скоро можно будет получить от них ценные сведения о последних мгновениях перед страшной катастрофой.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.