355

Столичные энергетики: Новая Москва без электричества не останется!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. Всемирный потоп по-российски 21/08/2013

К Москве присоединились «новые владения», которые обслуживать в том числе и энергетикам. Что делается здесь для улучшения электроснабжения? Когда прежде подмосковные потребители смогут ощутить качественные изменения: повышение надёжности работы электрооборудования, сокращение сроков присоединения к сетям и т. д.?

На эти вопросы на пресс-конференции в «АиФ» ответили представители Московской объединённой электросетевой компании Вадим Шомесов, первый заместитель технического директора, и Андрей Миридонов, заместитель технического директора по распределительным сетям.

Потребителя не бросим

Елена Малая, «АиФ»: - Потребление электричества растёт, возрастает нагрузка на сети. Вы обслуживаете практически весь электросетевой комплекс региона. Могут ли москвичи быть уверены в стабильной работе оборудования?

- Мы ведём большую работу по улучшению качества и надёжности электроснабжения, в том числе на территориях Троицкого и Новомосковского округов, - рассказывает Вадим Шомесов. - За последние годы мы существенно сократили количество отключений на наших сетях в осенне-зимний период. В позапрошлом году их было зафиксировано свыше 1200, через год - всего 811, а в прошлую зиму - 375. Надёжность увеличивается, а среднее время восстановления электроснабжения по году уменьшается. По Моск­ве это 47 минут, что даже по европейским меркам считается высоким показателем. Однако по новым территориям пока дела обстоят хуже - 167 минут.

Е.М. «АиФ»: - Откуда такая большая разница во времени? 

                                                               
Справка

ОАО «МОЭСК» - крупнейшая электросетевая компания страны, дочернее предприятие ОАО «Российские сети», от стабильной работы энергообъектов которой зависит электроснабжение столичного региона, а это порядка 17 млн человек:

  • 608 подстанций суммарной мощностью более 46 тыс. МВА;
  • почти 67 тыс. км воздушных линий и 72 тыс. км кабельных сетей;
  • 8 электросетевых филиалов, свыше 15 тысяч сотрудников.

- Изначально были разные подходы в построении электро­сети в городе и в области. В столице - кольцевые многолучевые схемы, и если повреждается какой-то элемент, потребители не отключаются: автоматически включается резерв. В областных территориях одна линия, один трансформатор - нет возможности задействовать доп­мощности. При отключениях направляются аварийные бригады, а это занимает время.

Немаловажно и то, кому принадлежат электросети. Потребитель может и не знать, что его обслуживает не МОЭСК, а другая организация. Хорошо, если такой владелец следит за работой электроустановок, в противном случае аварий не избежать. Сегодня порядка 30% сетей на новых территориях фактически частные. Но в случае ЧП наши специалисты не оставляют по­требителей наедине с проблемой и помогают сторонним организациям. Алгоритм проведения аварийно-восстановительных работ у нас отлажен, с этой целью проводятся плановые тренировки. Преимущество крупной компании, такой как наша, - у нас достаточно материалов, техники и персонала.

Ток на... колёсах

Е.М. «АиФ»: - Как будет организована работа в Новой Москве?

- Сегодня мы разрабатываем принципиально новые схемы электроснабжения для Новой Москвы - максимально закольцованные, с учётом резерва мощности, для обеспечения электроснабжения по стандартам столичного мегаполиса, - поясняет Андрей Миридонов. - Что они дадут? Будут достигнуты качественные показатели работы оборудования, созданы условия для дальнейшего развития в части подключения к сетям. Два наших филиала выполняют запланированные мероприятия ремонтной и инвестиционной программ. Параллельно объединяем активы - покупка, аренда и т. д.

Сетевикам крайне важна погода. Для оперативного реагирования в случае ЧС наши диспетчеры в режиме онлайн получают информацию от Гидрометцентра. При неблагоприятном прогнозе мы дейст­вуем по схеме реагирования: приводим в готовность бригаду, технику, выдвигаемся на место возможной аварии. Взаимодействуем с подрядными организациями, МЧС, муниципальными органами власти.

На случай крупных отключений и чтобы потребители были со светом даже во время ремонтных работ, у нас есть 115 передвижных электростанций, до начала отопительного сезона их количество возрастёт до 146. Одна станция способна одновременно подключить к электроснабжению десятки многоэтажек. Они расположены по Москве так, чтобы максимально сократить и время их прибытия на место. Но из-за пробок, чтобы проехать пару километров, уходит порой много времени...

В Новой Москве также будут созданы дополнительные оперативные и ремонтно-восстановительные бригады

МОЭСК. При необходимости, если в Москве что-то случается, мы подтягиваем силы из ближайших районов области, и наоборот - если нужна помощь области, силы стягиваются туда.

Всего 3 визита

Е.М. «АиФ»: - Присоединение к сетям - довольно острая тема, в своё время в адрес энергетиков звучало немало критики. Сегодня, по оценке Минэнерго,  вы в передовиках. Что изменилось за минувший год? 

- Вопросам техприсоединения у нас в компании уделяют особое значение. Год назад была запущена программа «Пять шагов за три визита», позволяющая клиентам сократить количество посещений для заключения договора. По Москве и области работают уже свыше 30 наших Центров обслуживания клиентов (ЦОК). Потребитель может прийти в любой, вне зависимости от места проживания или объекта, который необходимо подключить к сетям.

Мы активно развиваем онлайн-сервисы. На специализированном сайте (utp.moesk.ru) с 15 июля заработала электронная форма заявки. Уже в начале августа был заключён первый клиентский договор: заявка была сделана через Интернет. Консультанты компании также готовы ответить на все вопросмы потребителей по телефону «Светлой линии» - нашего единого контактного центра.

Мы не останавливаемся, продолжаем анализировать процессы для повышения прозрачности и удобства клиентов.

Не влезай - убьёт!

МОЭСК идёт в школы, чтобы рассказать детям, чем полезно и опасно электричество и как с ним обращаться. Почему компания предметно занимается этой темой, рассказывает Наталья Шаталова, директор департамента производственной безопасности.

- «Доброе электричество - детям» - это благотворительная акция МОЭСК, которая проходит в форме уроков по электробезопасности в детских учреждениях столичного региона. За пять лет наши специалисты провели сот­ни занятий, которые посетили порядка 30 тысяч ребят. Акция также получила поддержку городских и областных властей.

Элементарным знаниям физики, которые, увы, уже забыли их родители, мы обучаем в игровой форме: показываем мультфильмы, раздаём наглядные пособия и памятки. Мы просим ребят рассказать то, что они узнали, своим близким. Удивительно, но взрослые забывают о простых и жизненно важных вещах. О том, что смертельный удар током можно получить даже не касаясь проводов, что рядом с ЛЭП нельзя гулять, рыбачить, ходить за грибами или вести раскопки. Не стоит забывать и о том, что зачастую страдают не только нарушители этих правил, но и те, кто рядом, - они попадают под шаговое напряжение. 

Москва и область опутаны сетью ЛЭП, воздушных и кабельных. Учитывая темпы застройки и развития столицы, ещё одной проблемой становятся несанкционированные работы на сетях, что делать категорически запрещено. Сторонние лица не соблюдают требований техники безопасности в охранных зонах, что приводит к трагиче­ским последствиям. Мы призываем всех обращать внимание на предупредительные знаки и таблички, установленные вблизи энергообъектов. Эта информация может спасти вашу жизнь или жизнь ваших близких.

Полезная информация

  • На портале ОАО «МОЭСК» по техприсоединению - www.utp.moesk.ru - заработала электронная форма подачи заявки.
  • Центр обслуживания клиентов ОАО «МОЭСК» (центральный офис): ул. Александра Солженицына, 7 (м. «Таганская», «Марксистская»). Время работы: пн. - сб. 9.00 - 20.00 без перерыва на обед. С полным списком ЦОК можно ознакомиться на сайте.
  • По телефонам единого контактного центра ОАО «МОЭСК» «Светлая линия» (8 800 700-40-70) можно задать вопросы о работе компании, в т. ч. пожаловаться на низкое или высокое напряжение, сообщить о сбоях в электроснабжении и т. д.
  • На сайте ОАО «МОЭСК» (www.moesk.ru) можно оформить бесплатную заявку на проведение урока в рамках акции «Доброе электричество - детям».

Читайте также

 

Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество