Примерное время чтения: 7 минут
394

Стать донором и спасти жизнь

День Донора для сотрудников центрального офиса крупнейшей сети электроники «Эльдорадо» - совершенно новый способ проявить социальную ответственность и попробовать стать волонтерами.

Иван, менеджер: «Достаточно давно уже сдавал кровь, для меня это уже 4 раз. Но был перерыв, ну вот решил сдать кровь, возможно, это спасет чью-то жизнь».

Жанна, менеджер: «Я сдавала кровь в госпитале Бурденко, но мне удобнее конечно принимать участие в таких днях донора на рабочем месте.

Наташа, специалист отдела маркетинга: «На самом деле я сама хотела сдать. Моя подруга работает в детской больнице и мне она не раз говорила, о том, что требуется серьезно болеющим детям плазма, хотелось помочь, а тут еще можно сделать это организованно».

Особенностью нынешнего Дня Донора стало и то, что к нему присоединился новый «звездный посол» – олимпийская чемпионка по фигурному катанию Татьяна Навка. Организаторы пригласили чемпионку на День Донора не только для того, чтобы она морально поддержала доноров. Татьяна Навка и сама сдала кровь, вместе с сотрудниками компаний «Эльдорадо». Она рассказала, что тут же откликнулась на просьбу об участии, как только к ней обратились. Для того чтобы принять участие в Дне Донора, она приехала из Великого Новгорода рано утром и почти сразу же поехала на пункт сдачи крови.

«Любому человеку поможет кровь. Я мало знаю среди спортсменов и тех, кто говорил, что донор. Когда предложили я сразу согласилась, особенно приятно было принять участие в корпоративном Дне Донора здесь в «Эльдорадо», важно, что такие крупные компании как LG и Эльдорадо объединились и стали развивать инициативу добровольного донорства крови» - сказала Татьяна Навка.

Олимпийская чемпионка 2006 года в парных танцах на льду, многократная чемпионка мира и Европы, напомнила, что помимо участия в социально важных акциях, она занимается созданием своего фонда, который будет популяризировать спорт среди детей.

Татьяна Шахнес, Директор по связям с общественностью LG Electronics в России и СНГ, и главный идейный вдохновитель этой социально значимой акции, напомнила, что, безусловно, главная цель всех Дней донора - сделать донорское движение общероссийским, заинтересовать проблемой пополнения банка крови, не только коммерческие организации.

Она уточнила, что официальных партнеров пока немного, а LG Electronics стала первой компанией из бизнес-сообщества, которая официально подписала протокол о социальном сотрудничестве в сфере развития и продвижения добровольного донорства с Федеральным медико-биологическим агентством (ФМБА России).

 «Добровольное донорство крови – это давняя традиция и важная часть культуры нашей компании. Мы рады возможности продолжить ее с одним из наших стратегических партнеров, и благодарим всех, кто принял участие в этом проекте», - отметил Генеральный директор «Эльдорадо» Каха Кобахидзе.

«Много компаний поддерживает партнерство, вопрос в том, на какой основе. Первичное донорство это здорово, но дальше важно, чтобы человек повторно приходил сдавать кровь» - уточнила Татьяна Шахнес. За полтора года участия в программе LG Electronics провела уже 14 Дней донора (в офисах, на заводе, в Сервисном представительстве), 1/5 сотрудников стала донорами. В 2010-2011 гг. «звездными послами» донорства стали Алексей Немов, Дмитрий Маликов, Эдгард Запашный, Маргарита Митрофанова, Екатерина Мцитурдизе, группа «Конец фильма». Идея донорства стала неотъемлемой частью корпоративной культуры компании, сплотившей сотрудников и укрепившей командный дух.

В 10 часов утра на Дне Донора уже стоит  очередь из тех, кто приходит на проверку к врачу бригады Центра крови ФМБА России. Все начинается с того, что донор заполняет анкету установленного образца: в первой оставляет все свои паспортные данные, во второй отвечает на вопросы врача о перенесенных болезнях и общем состоянии. Врач проверяет по базе данных донора, является ли человек «первичным донором» или повторным . Далее донор проходит проверку у лаборанта, который проводит экспресс-оценку крови из пальца: определятся группа крови, уровень гемоглобина и наличие келл-белка. Тем, у кого обнаружен келл-белок, можно сдавать плазму. Потом донор пьет сладкий чай с булочкой и идет сдавать кровь.  После забора крови уже на станции проводится двойное тестирование, после чего кровь находится полгода на карантине на случай выявления вирусов.

 «Останавливают фобии,  что могут заразить донора, о том, что это больно, можно навредить здоровью. Эти страхи надуманы. Применяется одноразовая система, которая вскрывается на глазах у донора», - говорит начальник отдела по организации донорства Центра крови ФМБА России Александр Величко.

По данным ФМБА России в среднем в компании от 45 до 80 человек принимают участие в Днях Донора. Количества сданной крови ровно столько, сколько крови обрабатывается и отвозится в банк крови.

Уже несколько лет многие крупные компании поднимают вопросы о социальной ответственности бизнеса и некоторые бизнес-структуры видят социальную ответственность в популяризация донорства, его пропаганде.

Центр крови ФМБА России обеспечивает компонентами крови более 80 медицинских учреждений, где ежедневно проводятся сотни сложных операций, это и НИИ акушерства и гинекологии, НИИ трансплантологии и искусственных органов, РДКБ и многие другие больницы.

Есть еще один важный момент, врачи знают, что после донации органы кровотворения начинают работать интенсивнее и организм тренируется на восполнение крови. И когда человек вдруг  теряет много крови, то шанс выжить у регулярного донора выше только потому, что организм приспособлен к быстрому восполнению кровопотери.

Согласно статистике, повторных доноров около 70% , в странах Европы - 80% и  20% первичных. Кровь - тот компонент, который пока нельзя синтезировать, получить его можно только от человека-донора. Банк крови, постоянно нуждается в пополнения компонентов, ведь только в Москве ежедневно проводится тысячи операций, требующих переливания крови или использования компонентов для поддержания жизни людей, которые попали в беду. Цель Дня Донора - напомнить людям, что они могут спасти жизнь и для этого не надо быть супергероем, можно просто принять участие в Дне Донора.

Как и прежде одна из первостепенных задач Программы развития добровольного донорства крови в России – это не только пополнение банка крови, но и увеличение числа регулярных доноров. Сотрудники LG утверждают, что проведение корпоративных Дней Донора - это только часть большой программы корпоративного волонтерства в области донорства крови. Безусловно, организаторы стараются привлечь новые компании и продолжать популяризировать продвижение идеи здорового образа жизни, расширять географию донорства и вести  просветительскую  работу среди людей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах