В преддверии Нового года подводится итоги добрых дел уходящего года. Например, очень показательно в этом плане донорство крови. Ведь, уровень участия населения в донорском движении – это универсальный и наиболее чувствительный социальный индикатор развития общества и значимости в нем человеческих ценностей. Известно, что к 2007 году институт донорства в нашей стране был полностью разрушен. С начала реализации программы развития Службы крови зафиксирован рост числа доноров в среднем по России с 12 человек на 1000 жителей в 2007 году до 14 человек в 2009 году. Однако, чтобы своевременно и в полном объеме обеспечить лечебные учреждения Российской Федерации необходимыми компонентами крови, нужно, чтобы численность была 25 доноров на 1000 жителей.
С 2008 государство в лице Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Федеральным медико-биологическим агентством (ФМБА России) реализуют масштабную программу развития Службы крови. С 2009 года в донорское движение включаются представители крупного бизнеса. Так, компания LG Electronics стала первой компанией среди бизнес-сообщества, подписавшей соглашение о партнерстве в сфере развития и пропаганды донорства с ФМБА России.
Президент LG в России и глава представительств в странах СНГ Ким Ен Чан прокомментировал это так: «Глобальные корпорации должны заботиться об обществе, мы чувствуем ответственность перед ним. Нет ничего более ценного и важного, чем спасение человеческих жизней. Мы будем и дальше поддерживать данное направление корпоративного волонтерства, предлагая инновационные и эффективные идеи и решения».
LG Electronics организовала 12 дней донора, (это в три раза превышает количество донорских акций, предусмотренных официальным протоколом), совместно с Министерством Здравоохранения и социального развития Российской Федерации и ФМБА России приняла участие во Всероссийском Молодежном Форуме «Селигер-2010», провела совместные акции с ИД «Бурда» и порталом Mail.Ru, привлекла к решению проблемы развития регулярного и безвозмездного донорства крови известных звезд: теле- и радио ведущая Маргарита Митрофанова и заслуженный артист России Эдгар Запашный сдавали кровь на Дне донора прямо в офисе компании, а народный артист России Дмитрий Маликов и популярный кинокритик и телеведущая Екатерина Мцитуридзе - на заводе LG в Московской области.
«В современном обществе информированность о важности донорства крови становится необходимым условием успешной реализации подобной программы, - говорит Маргарита Митрофанова, звездный посол донорства от LG. - Мы должны привлекать все больше людей, которые по-настоящему готовы помочь другим, нуждающимся в донорской крови».
Особое внимание компания уделяет работе с молодежью. Это не только участие в партнерстве с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и ФМБА России в форуме «Селигер», но и лекции директора по связям с общественностью LG Татьяны Шахнес в университетах, на важнейших коммуникационных мероприятиях в различных регионах России. В следующем году к донорскому движению обещает присоединиться компания «Эльдорадо». При этом 1/5 сотрудников самой LG уже сдали кровь, а четверть поделившихсяя своей кровью уже стали регулярными донорам.
Подобная активность не осталась незамеченной: LG была награждена Министерством здравоохранения и социального развития грамотой «За вклад в развитие донорского движения в Российской Федерации», на II Всероссийском фестивале социальных программ «СоДействие» LG стала лауреатом, а 1 декабря на III Всероссийском форуме Службы крови представители LG были удостоены медали «За содействие донорскому движению» ФМБА России.
В конце ноября LG Electronics стала партнером московского финала Всероссийской акции «Спасибо, донор!», организованной Минздравсоцразвития России и ФМБА России. В конце ноября по всей стране прошла неделя благодарности донорам. В торжественных мероприятиях только 27 ноября участвовало рекордное число регулярных, почетных и первичных доноров — 17 400 доноров из 71 региона.
Именно благодаря совместным усилиям государства, бизнеса и общественных организаций общее число доноров в 2009 году по сравнению с 2007 годом возросло на 4,2% (данные по 2010 году будут доступны в начале 2011 года на портале www.yadonor.ru). Что очень важно, возросла доля регулярных доноров цельной крови, плазмы и других компонентов, меняется мотивация – начинают преобладать нематериальные мотивы.
Отрадно, что за большими компаниями, какими LG Electronics, стоят люди с добрыми сердцами, которые не забывают о большом человеческом предназначении - помогать друг другу.