Недавно мы с друзьями как раз обсуждали такой «мужской опыт». Один приятель сказал, что раньше всегда подвозил – но только девушек и только бесплатно. Девушек – потому что «они такие красивые, от них так пахнет духами».
Бесплатно – потому что зарабатывать этим не хотелось, а желания безвозмездно подвозить мужчин у него почему-то не было. Да и торговаться из-за 300 или 400 рублей – тоже. А девчонок – их без всяких денег подвезти приятно…
Когда приятель женился, он перестал «брать на борт» пассажирок. Знал, что жену может этот эпизод его биографии расстроить. А жаль: столичные девушки в его лице и автомобиле лишились причины нежданно-негаданно поднять себе настроение на весь день.
Зато подружка тут же перебила эту карту рассказом, как она села к «бомбиле», и тот немедленно начал выпрашивать у неё телефон. «Выбирай – или телефон, или деньги за проезд», - оторопела она от такой наглости. Парень замолчал, - видно было, что в нём происходит борьба жадности и похоти, - и выбрал деньги.
Другой знакомый вспомнил историю, как они с его девушкой однажды возвращались домой из гостей – каждый на своей машине. Девушка выпила бокал вина, а может быть и два, - эта её, мягко говоря, небезопасная привычка была темой постоянных семейных разборок.
Но поездка прошла без происшествий, и мой приятель совсем уже было расслабился, как прямо возле дома увидел кордон ДПС – ловили пьяных водителей.
Дальше всё было, как в кино. Друг сообразил, что едва его девушка откроет дверь или окно, гаишника окутает «атмосфЭра» лёгкого перегара, который мгновенно появляется от выпитого вина. И быстрее ветра ринулся к машине своей подруги, успев плюхнуться на соседнее сидение за секунду до непосредственного контакта с представителем дорожной полиции.
Всё произошло, как приятель и предполагал: девушка опустила стекло, представитель силовых структур заглянул в салон, почуял пары алкоголя и мгновенно оживился. «О, да у вас здесь кто-то пил! Вы же, гражданин, тоже из машины выскочили?»
«Да, это я!» - резво признался друг, отказался проходить тест на месте, за что его увезли в стационарную лабораторию. И были вынуждены отпустить – тот не пил не только в этот вечер, но и в обозримом прошлом. Гаишники были крайне раздосадованы, поскольку поняли, как их провели, но сделать ничего не смогли.
Зато позже, дома состоялся грандиозный скандал, после которого «спасённой» девушке пришлось поклясться, что за рулём она больше не выпьет ни капли.
Женская часть нашей компании немедленно стала восхищённо ахать и говорить, что друг поступил, как «настоящий мужик». Мужская часть, несколько взревновав, тут же осыпала нас похожими историями (есть подозрение, что фантастическими), которые можно было бы озаглавить «Спасение девушек от гаишников – дело рук настоящих мужиков». Самая вопиющая гласила, что «герой» не только отдал гаишникам последние деньги, чтобы подвыпившую девицу не лишали прав, но и уговорил тех довезти нарушительницу до дома на её же автомобиле.
Зато ещё один наш товарищ вспомнил историю с хэппи-эндом. 15 лет назад он ехал по вечернему городу и заметил девушку категории «вся из себя такая», очень решительно вышагивавшую по проспекту. Естественно, он поравнялся с ней и стал предлагать подвезти. Девушка сердито ответила, что ей надо в аэропорт, и подвезти её предлагают многие, но тут же вспоминают, что на самом деле они страшно спешат и просят только оставить телефон.
В нашем друге тут же взыграл «настоящий мужик», и он не только довёз незнакомку в аэропорт, где она встречала знакомых, но и отвёз их обратно по нужному адресу.
А на этой девушке он женат до сих пор.
И лишь один человек из нашей компании хмурился и усмехался очень даже саркастически. Потому что он в своей жизни подвозил женщин всего один раз, после чего завязал с этим делом на веки вечные.
И дело вовсе не в шпильках, не в духах и не в том, что ему не дали телефон.
В тот вечер погода была отвратительная – сыпал острый снег, как ни повернись, отвратительно сырой ветер дул прямо в лицо, и всем хотелось скорее добраться туда, где за собой можно закрыть дверь и переобуться в тапочки.
Знакомый заметил на остановке одинокую женщину в годах, в руках у неё было по болоньевой сумке, явно тяжелой. И сердце «настоящего мужика» дрогнуло – он остановился и гостеприимно распахнул пассажирскую дверь. Женщине оказалось по пути.
В те времена наш приятель курил. Когда у него в машине появилась случайная пассажирка, он как раз докуривал сигарету, а окурок выкинул за окно.
«Вы, наверное, не из Москвы? - с интонациями недовольной учительницы поинтересовалась та, - если бы вы были из Москвы, вы бы тут не сорили». Водитель ответил на это, что чисто не там, где не сорят, а там, где убирают.
Пассажирка поджала губы, но молчание хранила не долго.
«А вы кем работаете?» – продолжала она своё расследование.
Друг ответил, что он журналист.
«Ненавижу журналистов! – как бы ни к кому не обращаясь, но со страстью воскликнула тётенька, - все они…» - и дальше последовал подробные рассказ о том, что «все мы» делаем, исключительно в нарушение всех статей УК, голоса совести и христовых заповедей.
Этот обличительный монолог продолжался бы и дольше, но тут наш друг остановился у обочины и сообщил, что их путешествие подошло к концу.
«Подождите, вы же меня не довезли до Каширской!» - возмутилась журналистоненавистница.
Но приятель подарил ей ещё один повод ненавидеть журналистов.
И автомобилистов.
И мужчин вообще.
Морали здесь целых две. Первая: девушки, носите юбки и будьте любезны, не то ходить вам всю жизнь пешком и с тяжёлыми сумками.
Вторая: курение – это отвратительно. Надо будет развить эту мысль в следующий раз.