Примерное время чтения: 2 минуты
317

Жалобная лига

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. Шок! Россиянам хотят заморозить зарплаты? 12/03/2008

Так, в столичное Управление Роспотребнадзора поступило более 11 тыс. заявлений: почти половина касалась сферы защиты прав потребителей, 36% связано с санитарно-эпидемиологической обстановкой в городе - претензии к качеству продуктов, условиям проживания, к уровню шума и т. д. К уполномоченному по правам человека в Московской области обратилось свыше 5 тыс. чел. (что в 2 раза больше года предыдущего).

Такие же сводки постоянно публикует и Департамент природопользования: например, за первые 3 квартала прошлого года к ним поступило 248 жалоб на шум от строительных работ, часть из которых велась в ночное время. Словом, жалобы собираются активно, «горячие линии» работают практически во всех департаментах (где-то круглосуточно). А что происходит с претензиями потом? Роспотребнадзор, расследуя жалобы, привлёк к административной ответственности 35 юридических и полсотни должностных лиц. Но ведь жалоб на «горячую линию» поступило более 11 тыс. Значит, многие остались неуслышанными? Но, судя по всему, горожане и не стремятся к тому, чтобы им помогли. Жаловаться - это временное состояние души, выпустил пар - и спокоен. Нашлись даже предприниматели, которые превратили наших сограждан в доходный бизнес. Они организовали телефонную службу, куда можно позвонить и пожаловаться абсолютно на всё. Но за собственные деньги - звонок платный. И люди звонят, жалуются на соседей, начальников и даже… инопланетян.

В европейских странах, если права человека нарушены, он отправляется в суд, а не обрывает телефоны «горячих линий». Почему же мы плачемся в пустую по сути «жилетку»? «Этому есть вполне рациональное объяснение, - рассказывает Алексей Монахов, старший юрисконсульт Федерации правовой помощи потребителям, - в нашей правовой системе нет механизма возмещения судебных издержек. Потребитель, доказав свою правоту в суде, может остаться «в минусе» - отсуженные средства будут несоизмеримы с затратами на услуги юриста. А на телефоны «горячих линий» люди звонят на всякий пожарный, вдруг проверку по их обращению проведут и хоть какие-то нарушения будут выявлены».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах