Москва, 1 августа – АиФ-Москва. Граждане РФ с 1 августа смогут обращаться с жалобами на необоснованный рост тарифов в ЖКХ на «горячую» телефонную линию, созданную Общественной палатой, сообщается в пресс-релизе ОП.
«В прошлом году реальный рост платежей в ряде регионов превышал 30%. Эта величина достигалась, как правило, за счет резкого подъема тарифов, начисляемых управляющими компаниями. Но были и нарушения, связанные с ростом тарифов на газ, электроэнергию и водоснабжение», — передает пресс-служба слова председателя комиссии ОП по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Светланы Разворотневой.
Номер «горячей» линии: 8 800 700 8 800, звонки будут приниматься с 9.00 до 18.00.
Плановое повышение регулируемых тарифов, как и в прошлом году, происходит в июле и сентябре. Максимальный уровень, установленный Федеральной службой по тарифам, равен 12% после двух повышений. В пресс-релизе отмечается, что итоговая сумма в платежной квитанции, согласно практике 2012 года, зачастую намного превышает установленные правительством ограничения.
Как заметила Разворотнева, «рост платы за содержание должен насторожить жителя».
«Анализ показывает, что большинство управляющих организаций в нарушение норм Жилищного кодекса, по умолчанию поднимают плату за содержание и ремонт, без проведения общих собраний», — сказала она.
Прошлогодняя «горячая линия» показала в отдельных регионах превышение максимально допустимого роста регулируемых тарифов (12%). Данные были направлены Общественной палатой в Генпрокуратуру и Счетную палату РФ. В январе текущего года генпрокурор призвал региональных прокуроров быстро реагировать на сигналы о нарушениях прав граждан в сфере ЖКХ, передаваемые ОП, отмечается в пресс-релизе.