Примерное время чтения: 4 минуты
213

Мост раздора. Ленинградку скоро могут перекрыть совсем...

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. Летотерапия. Что и как лечить на пляже? 14/07/2010

Конечно, улетевший без вас самолёт уже не вернёшь, но сегодня важно понять, почему ситуация развивалась именно так, почему не было соответствующей подготовки. Ведь аналогичная проблема может возникнуть и во многих других местах.

Благодарите за спасение

В комплексе городского хозяйства столицы уверены: произошедшее в последние выходные июня на Ленинградском шоссе следует называть не автомобильным коллапсом, а успешно предотвращённой катастрофой. Тем же гражданам, которые собираются жаловаться, советуют вспомнить трагические события в пермском клубе «Хромая лошадь». Если бы накануне трагедии всё же нашлись люди, которые взяли бы на себя ответственность закрыть злополучный клуб, в котором нарушались все мыслимые нормы безопасности, можно быть уверенным: и этим решением некоторые остались бы недовольны.

Ещё в 2009 г. балансодержатель путепровода на Ленинградском шоссе ГУП «Гормост» получил аварийный акт. И имел полное право целиком перекрыть движение на подведомственном ему участке. Причём, в соответствии с законом, в таком случае можно принять это решение абсолютно самостоятельно, ни с кем не согласовывая, лишь проинформировав власти и дорожную милицию. Однако вводить столь крайние меры на таком загруженном участке, очевидно, невозможно. Поэтому для начала мост сделали недоступным для проезда грузового транспорта.

Но 25 июня балансодержателем объекта было получено предписание транспортной прокуратуры об ограничении движения на путепроводе до одной полосы в каждую сторону до 2 июля. Как было сказано в предписании, «во избежание техногенной катастрофы». «Гормост» в соответствии с законом известил ГИБДД.

Однако информационных щитов, сообщающих водителям об ограничении движения, в достаточном количестве не было. Дело в том, что временная схема организации движения должна быть представлена «Гормостом» и согласована с Московской областью. Но подмосковные власти схему не согласовали, выдвинув массу условий по организации объездов, отстойно-разворотных площадок для большегрузных автомобилей и прочего. Стоимость такого рода мероприятий в разы превышает затраты на аварийный ремонт моста. И, кроме того, городские структуры не имеют правовых оснований для проведения таких масштабных строительных работ на территории области.

Солёная шутка

Между прочим, передвижение по путепроводу остаётся опасным и сейчас. Открытие движения по двум полосам стало возможным только после того, как строители смонтировали временную опору под треснувшей центральной балкой. Кроме того, мост целиком облеплен специальными датчиками, которые осуществляют мониторинг в режиме реального времени. Специалисты говорят, что движение по двум полосам и объявленные сроки ремонта будут соблюдаться только при условии положительных данных мониторинга.

А наблюдать там есть за чем. Построенный в 1960-е гг. мост, кроме всего прочего, считался экспериментальным: плиты, составляющие подушку дорожного покрытия, выкладывались каким-то хитроумным способом, от которого потом быстро отказались — выходило непрочно. Для того чтобы иметь возможность работать в морозы, в бетон добавляли соль, нимало не задумываясь о том, что она очень быстро «съест» железную арматуру. Так получилось с метромостом на Воробьёвых горах, так же вышло и здесь. С той только разницей, что одноимённую станцию метро эксплуатировали в щадящем режиме, а Ленинградку — по полной. Если учесть, что и проектировался мост под нагрузки полувековой давности, то картина получается и впрямь жутковатая.

Эксперты из Ространснадзора уверены: так называемая «усталость металла» на путепроводе уже перешагнула роковую отметку. Кстати, та самая «усталость» в своё время привела к катастрофе американский челнок «Колумбия». Тамошние эксперты тоже били во все колокола, но их не послушали. Результат всем известен — гибель корабля и экипажа. У нас же, хоть на Ленинградке скорости и не космические, жертв могло бы быть гораздо больше.

Что остаётся делать нам, пассажирам и водителям? Ждать, что все заинтересованные стороны договорятся? Пока что добрую волю продемонстрировала только Москва. Несмотря на то что дорожный бюджет расписан до копейки, на текущий ремонт удалось выделить около 140 млн руб. Но это только для того, чтобы к 1 ноября путепровод мог более-менее уверенно выдерживать трёхполосное движение. На большее пока рассчитывать трудно. О грузовом движении на этом участке Ленинградского шоссе можно забыть.

Кардинальным же решением проблемы является лишь строительство нового моста, стоимость которого ориентировочно — 5-6 млрд руб.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах