Примерное время чтения: 4 минуты
240

Как навсегда разобраться с московскими пробками

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. Подорожают ли продукты из-за засухи? 28/07/2010

Автомобилей с каждым годом становится всё больше, но строительство дорог при этом идёт более скромными темпами. И это общая для всей страны проблема, но острее всего, естественно, дорожный дефицит ощущается в тех регионах, где экономика развивается особенно активно.

Скинемся по рублю?

Москва за последнее десятилетие сделала немало для модернизации дорожной системы в мегаполисе. А пару лет назад была разработана программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Московского региона. Документ был представлен на коллегии Минтранса в 2008 г., получил одобрение и поддержку федерального центра и Московской области. Но, чтобы реализовать намеченное стоимостью 4 трлн руб., даже если выйти на докризисный уровень финансирования по 100 млрд руб. в год, быстрых изменений всё равно ждать не приходится.

А кроме того, где брать такие средства? Столичные власти предлагали разные варианты софинансирования этой общей задачи. Например, «скидываться по рублю» от Москвы, области и федерального центра. Если бы заработала эта схема, вполне возможно, что нынешней пробки «федерального значения» и не случилось бы. Область, конечно, приветствовала проект «Большая Ленинградка», как и раньше, одобрила строительство МКАД, но со своей стороны не сделала ничего, чтобы подмосковная часть трассы была модернизирована по образу столичной.

Дорожные фонды возвращаются?

Очевидно, настал черёд разобраться со сферами ответственности и ещё раз подумать о том, стоит ли сохранять искусственную границу в уже де-факто сложившейся агломерации. Жители области ежедневно стремятся в город на работу, горожане живут на дачах по полгода, при этом Москва заперта в своих границах и не имеет возможности развиваться по примеру своих европейских «коллег» - Парижа, Лондона. Злосчастный путепровод отражает запутанность вопроса - находится он в области, на 24-м км Ленинградского шоссе, сама трасса - федеральная, а Москва почему-то является балансодержателем. Вернее, даже это неоднозначно, ведь в 2008 г. область захотела взять на себя этот участок, тогда были подготовлены все документы и мост вывели из реестра собственности города. Но областные чиновники передумали, решив, что на ремонт и содержание моста в бюджете денег нет.

Этот участок Ленинградки специалисты считают непростым: транспортная сеть там изначально была устроена неудобно, не оставляя водителям альтернативы, поэтому любой ремонт был чреват осложнением движения. Ещё в марте этого года вышло распоряжение за подписью Юрия Лужкова «О временном запрете движения грузового транспорта по путепроводу на 24-м км Ленинградского шоссе через пути Октябрьской железной дороги». Это облегчило нагрузку на мост, а после того как грузовики стали поворачивать на областную бетонку, Ленинградка значительно разгрузилась, на столичном отрезке практически исчезли пробки, но продолжали появляться на областном участке в часы пик.

Сложность ремонта поражённого коррозией моста заключается в том, что строителям приходится работать строго в те немногие часы, отведённые РЖД. Кстати, одной из причин начала ремонта некоторые называют именно то, что по этой ветке следует «флагман модернизации» - «Сапсан», поскольку, по словам специалистов, любой камешек на путях может привести к непоправимым последствиям для скоростного поезда. Безусловно, Москва отремонтирует этот путепровод, но его дальнейшую судьбу нужно решать сообща. По словам Петра Бирюкова, первого зам мэра Москвы, проводимые противоаварийные меры продлят жизнь дорожного объекта ещё на 5 лет, но потом ему обязательно потребуется капремонт. Хочется надеяться, что вопрос будет решён быстрее, чем пройдёт пятилетка, иначе мы все вновь столкнёмся с серьёзной проблемой.

Подобные истории не внушают оптимизма, но положительные сдвиги в части понимания всеми сторонами важности модернизации столичной дорожной инфраструктуры всё-таки есть. Например, возрождение федеральных и региональных дорожных фондов. «В связи с принятым решением становления Москвы как крупного международного финансового центра Президент России дал указание правительству рассмотреть вопрос выделения денег Москве на строительство дорог и улучшение транспортной ситуации», - сообщил недавно журналистам глава стройкомплекса Владимир РЕСИН.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах