Шеф, подбросишь?
В столице сегодня существует более 150 компаний, предлагающих услуги химической чистки и стирки. В целом это около 1000 приёмных пунктов, которые в большинстве случаев находятся в крупных торговых центрах, по статистике, ими пользуются 75% москвичей.
Адреса приёмных пунктов можно найти на интернет-сайтах химчисток (своей страницы в Сети из выбранных нами фирм не имеет только «Каспер»). Причём сайты «Дианы» и «Леды» так удобно устроены, что достаточно ввести название ближайшего метро, как получишь список пунктов приёма, находящихся в округе. «Диана» может похвастаться аж 500 такими точками в Москве и семи областях. А если химчистка находится далеко, всегда можно попросить сотрудника забрать ваши грязные вещи и привезти их обратно. Такую услугу не предоставляет только «Каспер». «Диана» за нашей блузкой до станции «Академическая» была готова доехать за 30 руб., а «Калифорния Клинерс» за выезд до этой же станции потребовала 400 руб. Совершенно бесплатно это обойдётся лишь в том случае, если сумма заказа превзойдёт ценовой порог, установленный химчисткой. «Самая дорогая» в этом плане опять же «Калифорния Клинерс» (бесплатный выезд на дом при заказе от 1800 руб.).
Без гарантий
Не везде испачканные вещи приняли с распростёртыми объятьями. «Эльза» и «Лисичка» отказались чистить наши блузки. Приёмщицы остальных химчисток охали и вздыхали, но всё-таки приняли. В каждой химчистке нас предупредили, что не дают никаких гарантий и на квитанции написали, что возможен неполный вывод пятен.
Платить нужно везде сразу. Правда, в «Калифорнии Клинерс» после уговоров всё-таки разрешили заплатить при получении заказа. Кстати, услуги «Калифорнии Клинерс» обошлись дороже всего (360 руб.). А вот в «Леде» блузку почистили за 220 руб. Сезонные скидки введены только в «Каспере» - до 1 сентября можно чистить верхнюю одежду за полстоимости. А социальная карта москвича принимается в «Диане» (скидка 10%) и «Лавандерии» (скидка 5%).
Чистили наши блузки в течение 2 дней. Исключение составила лишь «Каспер», где нам сказали, что заказ обычно готовится двое суток, но так как пятен много, возможно, блузку будут чистить повторно. Так и вышло - заказ вернули только на четвёртый день.
Все блузки было приятно получать, так как вручили нам их на вешалках, идеально отглаженными и запакованными. Правда, как нас и предупреждали, пятна вывели не все. «Диана» справилась с работой лучше всех, хотя на блузке всё же остались следы от травы и маркера (маркер не удалось убрать полностью никому). А вот на блузке, которую чистила «Лавандерия», травы и след простыл, зато пятна от чая и маркера до конца не вывели. Такой же результат мы получили в «Калифорнии Клинерс», но здесь нам предложили бесплатную повторную чистку (сказали, что в таком случае пятно от чая, скорее всего, отчистят). В «Леде» чистят хоть и дёшево, зато качество оставляет желать лучшего: исчезло только пятно от вина, все остальные на месте. А вот в «Каспере» не отчистили пятна от шоколада и маркера.
В общем, на 100% с заданием не справился никто. Но на то нам и не давали никаких гарантий. Кстати, при получении заказа из «Леды» и «Дианы» мы обнаружили письма от технологов, прикреплённые к вешалкам. Первое говорило о том, что химчистка «Леда» сделала всё от них зависящее. А в письме от «Дианы» принесли извинения за невозможность выведения пятен. Конечно, это не так важно, но всё же приятно.
Кстати
«К нам постоянно обращаются люди, недовольные работой химчисток, - рассказывает Анна Зыкова, пресс-секретарь Московского общества защиты прав потребителей. - Не так давно пришла женщина, которой испортили шубу. Она решила почистить её после зимы - просто чтобы освежить и повесить в шкаф. Вернули шубку всю в пятнах. На законный вопрос - что с моей вещью? - ответили, что её якобы неправильно эксплуатировали и высокотехнологичная чистка дала такой эффект. Пострадавшая оказалась дамой упорной, и ущерб ей полностью возместили. Правда, потратить на это пришлось полгода.
Если подобное произошло с вами, ни в коем случае не забирайте вещь из химчистки и никаких бумаг не подписывайте! Иначе потом ничего не сможете доказать. Необходимо написать претензию в двух экземплярах. Если реакция химчистки на претензию (по закону она должна последовать в течение 10 дней) вас не удовлетворяет, вещь нужно отдавать на экспертизу. Если экспертиза признает, что вещь испорчена по вине химчистки, вы вправе требовать с последней деньги за чистку, за экспертизу, а также в двойном размере - за вещь! Чека от покупки вещи не сохранилось? Оценить её сможет независимая компания (таких в Москве несколько). В таком случае химчистка должна возместить также стоимость оценки. Если отказывается - прямая дорога в суд».
Результаты экспертизы «АиФ» | ||||||
Химчистка | Приёмные пункты | Вывозное обслуживание | Скидки | Сроки | Цена за блузку | Результат |
«Диана» | более 500 | Есть/ стоимость зависит от типа и кол-ва вещей |
(от 30 руб. и выше) 10% - по социальной карте, 50% - на детский ассортимент, 30% - участникам ВОВ, аварии на Чернобыльской АЭС, многодетным семьям | 2 дня | 270 руб | Не полностью выведены пятна от маркера и травы |
«Леда» | более 200 | Есть/ 120 руб. - при заказе до 900 руб.; бесплатно - при заказе от 900 руб. |
40% - при сдаче вещей на фабричном приёмном пункте |
Заявлено 3 дня, но сделали за 2 | 220 руб. | Не полностью выведены пятна от чая, маркера, травы и шоколада |
«Лаван-дерия» | более 60 | Есть/ 100 руб. - при заказе до 1500 руб.; бесплатно - при заказе от 1500 руб. |
30% - пенсионерам, 5% - по социальной карте |
Заявлено 3 дня, но сделали за 2 | 260 руб. | Не полностью выведены пятна от маркера и чая |
«Калифорния Клинерс» | 19 | Есть/ в зависимости от места нахождения при заказе до 1800 руб.; бесплатно - при заказе от 1800 руб. | Нет | 2 дня | 360 руб. | Не полностью выведены пятна от маркера и чая |
«Каспер» | 10 | Нет | до 1 сентября скидка 50% на верхнюю одежду, а также чистка любого текстильного изделия за 200 руб. | Заявлено 2 дня, но сделали за 3 | 247 руб. | Не полностью выведены пятна от маркера и шоколада, после чистки появилось новое пятно |