Примерное время чтения: 4 минуты
822

Клин будущего: представлен пилотный альбом нового облика города

Клин. Дом-музей П. И. Чайковского
Клин. Дом-музей П. И. Чайковского / Sbarichev / Commons.wikimedia.org

Первый в России альбом нового облика города был на днях представлен на заседании правительства Московской области. Проект реализован в рамках Года культуры в России и Подмосковье, а «пилотным» стал альбом города Клин.

Альбом разработан по уникальной методологии последовательного комплексного анализа — это не так называемый мастерплан, а готовая дорожная проектная карта развития, благоустройства города, создания бренда, повышения узнаваемости Клина.

«Хороший бренд недостаточно придумать, его надо выращивать. Постоянно проводить тематические мероприятия, создавать стилизованные элементы городской среды, продавать сувенирную продукцию», — считает куратор программы, советник губернатора Московской области по вопросам культуры, туризма и спорта Игорь Чайка. Он предложил провести с представителями городов серию семинаров по теме брендинга, чтобы разъяснить, каким образом необходимо работать над созданием альбомов. «Нужны продуманные концепции, а не просто красивые картинки», — подчеркнул Чайка.

Например, в процессе подготовки альбома Клина и размышлений относительно бренда города была разработана уникальная «звуковая» концепция. Подмосковный Клин предполагается разделить на кварталы, в каждом из которых будет свой «ведущий» музыкальный стиль, в них будут звучать джаз, классическая и другая музыка. Это пока единственный подобный проект в России, подчеркнул куратор программы.

«Можно сделать Клин единственным городом в России, где осуществится звуковое зонирование территорий — зона музыки, зона абсолютной тишины, зона джаза и так далее», сказал Чайка на заседании правительства региона, где был презентован альбом.

Программа действий и рекомендации по всем направлениям развития облика Клина рассмотрены с точки зрения повышения качества жизни его жителей и с учётом их мнения в рамках проведённых фокус-групп.

«Три месяца шла работа над альбомом. В короткий срок удалось определить ключевые векторы дальнейшего развития города, задать стилистику архитектурного облика, создать бренд, упорядочить элементы городской среды — навигацию, малые формы, вывески, продумать программу уличного пространства. Конечно, по каждому из направлений муниципалитету предстоит системная проработка с выходом на градостроительную документацию и регламенты. Альбом города Клин — для людей, не только для специалистов. И мы готовы идти до конца — от проектов к реализации. Это работа на результат», — убеждён Чайка.

Над альбомом Клина работала команда из более чем 40 человек под руководством Игоря Чайки: специалисты в разных областях — урбанисты, экономисты, социологи, дизайнеры и другие эксперты из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. Автор методики и координатор пилотного альбома — урбанист Пётр Гордеев. Среди участников проекта: урбанист Данияр Юсупов, дизайнеры Михаил Губергриц и Максим Алимкин, культуролог Марина Хрусталёва, куратор проектов современного искусства Арсений Сергеев, территориальный маркетолог Денис Визгалов. За архитектурную составляющую отвечал Игорь Чиркин, получивший звание лучшего молодого архитектора России на конкурсе «Премия Авангард» в 2011 году.

«В результате исследования для нас стало очевидно, что Клин может стать не только туристическим магнитом за 34 года, но и местом качественно нового девелопмента в перспективе 57 лет», — подвёл итоги работы Чайка.

По опыту пилотного проекта будут созданы аналогичные альбомы для других подмосковных населённых пунктов. Они станут своеобразной демонстрацией видения развития территории.

Одинцово, Наро-Фоминск, Руза, Люберцы, Красногорск, а затем и другие города Подмосковья по поручению губернатора Московской области Андрея Воробьева создадут собственные альбомы с рекомендациями на ближайшие несколько лет. Глубину проработки города будут выбирать сами: одни сконцентрируются на развитии общественных пространств и благоустройстве территорий, другие — на архитектурном облике, третьи — на стратегии градостроительного и транспортного развития.

Каждый из альбомов будет содержать разделы по элементам городской среды — вывескам, навигации, малым архитектурным формам. Отдельное внимание будет уделено уличному искусству и брендингу территории, который влияет на развитие туристического потенциала городов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах