«Москва преображается, и это видно невооружённым взглядом», - уверен Морис Леруа, экс-министр по вопросам городского развития французской столицы, куратор проекта «Большой Париж» и советник Марата Хуснуллина, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.
- Вы знаете, это удивительно, сколько проектов реализуется в городе одновременно, улучшая качество жизни людей. При этом каждый проект интересен по-своему. Хочется особо отметить реконструкцию Большой спортивной арены «Лужники». На мой взгляд, это блестящий шаг - сделать стадион старой эпохи переходящим символом новой эпохи. А ещё обращаю ваше внимание на сильное архитектурное решение, благодаря которому сохранилось историческое своеобразие легендарного спортобъекта и одновременно соблюдены все требования по модернизации.
А ведь всего шесть лет назад городские власти только планировали, как будет развиваться российская столица. Например, тогда сложно было даже представить, что станут применяться такие современные технологии, с помощью которых можно отследить развитие транспорта в режиме реального времени. А ведь так необходимо правильно интегрировать разные виды перемещения в современном городе. Именно поэтому нынешняя программа транспортно-пересадочных узлов важна для мегаполиса. Прогресс виден и в тематике «умного» города. Развиваются электронные технологии, многие строительные процедуры стали доступны в электронном виде, и это прекрасно, поскольку сокращает сроки возведения объектов.
Я бы хотел, чтобы так же быстро рос «Большой Париж». В своё время он был примером для «Большой Москвы». Мы делились опытом, в частности - стратегией пространственного развития. Сейчас по строительству метрополитена вам нет равных. «Большая Москва» уже обогнала «Большой Париж». Я очень рад за Москву - она развивается в правильном направлении.
На земле и под землёй
Текущие и будущие строительные работы в российской столице расписаны буквально по дням на несколько лет вперёд. Причём во внимание принимаются все аспекты - чем привлекать инвесторов, что нужно предусмотреть ещё на стадии проектирования.
И как каждый новый транспортный объект скажется на жилищном и офисном строительстве в том месте города, где появится. Например, до конца 2016 г. должен быть создан кадастр подземного пространства Москвы. Достоверная и полноценная информация о том, что находится под столичными дорогами, зданиями и озеленёнными территориями, как воздух нужна всем, кто занят в сфере строительства. Ведь тогда будут сведены к минимуму геодезические и инженерные изыскания, легче станет оценивать инвестиционную привлекательность территории, упростится процесс подключения новых объектов к коммуникациям.
Не менее важно «ещё на берегу» решить, как сделать новые объекты максимально доступными для горожан. Решение этой задачи уже найдено. «В Москве реализуется потрясающий по объёму и сложности проект строительства транспортно-пересадочных узлов. Власти Москвы хотят сделать так, чтобы появился не просто новый ТПУ, но и чтобы город вокруг него становился современным, удобным и интересным для жителей, - считает инженер-архитектор Этьен Трико. - Кстати, проекты, которые нужно реализовывать в пределах существующей инфраструктуры, являются самыми сложными. Любой архитектор скажет, что перестроить здание гораздо сложнее, чем построить новое. Плюс необходимо работать на объекте, где кипит повседневная жизнь. Я уверен, что Москва развивается, следуя актуальным градостроительным практикам».
Читайте также: Как идет строительство парка «Зарядье»?
Увидеть, что ждёт наш город в будущем, можно, изучив инфографику: наступление будет идти по всем фронтам. Кроме того, в столице произойдёт реорганизация более 4 тыс. га промзон, где планируется возвести порядка 107 млн м² офисов и жилья. Если хотите узнать подробную информацию про конкретный объект в своём районе, зайдите на портал stroi.mos.ru.