Примерное время чтения: 6 минут
380

Все условия для заражения. Закрытие метро в Киеве поможет коронавирусу?

Сюжет Ситуация с коронавирусом в Европе
Закрытые двери в вестибюле станции «Крещатик» киевского метрополитена.
Закрытые двери в вестибюле станции «Крещатик» киевского метрополитена. РИА Новости

Первый день жесткого карантина в Киеве создал ситуацию, максимально благоприятную для распространения коронавируса. Главной причиной этого стало закрытие столичного метрополитена.

Великое закрытие

Напомним, по решению президента Украины Владимира Зеленского в стране отменены внутренние пассажирские железнодорожные и авиаперевозки, закрыто движение междугородних автобусов. Глава государства распорядился закрыть также все три метрополитена страны — в Киеве, Харькове и Днепропетровске.

Киевское метро в ноябре 2020 года отметит свое 60-летие. Его ежедневный пассажиропоток оценивается в 1,7 млн человек. Поэтому власти в рамках борьбы с коронавирусом сочли, что закрытие подземки — эффективная мера для пресечения распространения эпидемии.

Надо заметить, что на столь радикальную меру не решились пойти даже в ряде городов Европы, где масштабы эпидемии действительно серьезные. Например, в Милане, где более 2500 заразившихся, метро продолжает функционировать.

Изначально предполагалось, что метро в Киеве прекратит работу в 12:00 18 марта. Однако затем решено было остановить подземку раньше — в 23:00 17 марта.

Вместе с этим были введены и серьезные ограничения на передвижение наземным транспортом — в маршрутках должны ехать не более 10 человек, в автобусах, троллейбусах и трамваях — не более 20, вход только в масках.

Гладко было на бумаге...

Утром 18 марта предприятие «Киевпастранс» вывело на линию весь подвижной состав, которым располагает — около 1500 единиц. Однако очень быстро стало ясно, что обеспечить выполнение карантинных мер будет крайне сложно.

Остановки общественного транспорта оказались буквально забиты киевлянами, едущими на работу. Если в начале маршрута водители еще как-то соблюдали ограничения по количеству пассажиров в салоне, то дальше горожане буквально брали автобусы и троллейбусы штурмом.

Шоферы разводили руками — выгнать такое количество раздраженных людей они физически были не в состоянии.

Соцсети очень быстро заполнились фотографиями, сделанными внутри автобусов и маршруток Киева — люди находились там, словно сельди в бочке, причем у большинства не было медицинских масок. То есть, по сути, были созданы идеальные условия для распространения коронавируса.

Ехать приходилось долго, поскольку в городе образовались многочисленные «пробки». Все, кто мог, пересели на собственные автомобили, однако пропускная способность киевских магистралей и особенно мостов, которых в городе, разделенном Днепром, явно недостаточно, не рассчитана на такие нагрузки.

«Сколько людей заразится в транспорте за сегодня?»

Киевская журналистка Виктория Светлова на своей странице в Facebook поделилась впечатлениями от происходящего: «Честно, когда я поддерживала закрытие метро, я предполагала, что большинство людей будет сидеть дома, а 90% компаний и учреждений либо перейдут на удалённый режим, либо приостановят работу. Но нет. Всем по-прежнему надо куда-то ехать. В то время как во всем мире, где есть инфекция, улицы пусты, у нас в транспорте дикие давки. Вирус в Киеве уже есть, это официально подтверждено. Сколько людей заразится в транспорте за сегодня?»

Эксперт киевского Института анализа и менеджмента политики Даниил Богатырев сказал в комментарии сайту «Украина.ру»: «Не соблюдается... норма о перевозке не более 10 человек в маршрутке. Но её физически невозможно соблюсти — метро закрыто, а людям нужно как-то добираться на работу. Маршруток и так было недостаточно. А если в них еще по 10 людей возить, включая бывших пассажиров метро».

Журналисты украинского сайта «Страна.ua», в течение дня отслеживавшие ситуацию в Киеве, также подтвердили: норма об ограничении перевозки количества людей не соблюдается повсеместно, а больше половины киевлян заходят в транспорт без масок.

Руководители предприятия «Киевпастранс» заявили, что сами физически не могут контролировать вопрос с масками, призвав заняться этим полицейских. То есть фактически необходимо у каждой остановки общественного транспорта Киева поставить по полицейскому, чтобы он обеспечивал карантинные меры. Найдется ли у властей столько силовиков, неясно.

Что касается водителей, то им пригрозили увольнениями за невыполнение принятых решений. Таким образом, шоферы оказались между двух огней — с одной стороны, руководство, с другой — озлобленные горожане на остановках.

Кличко «убил» надежды на возобновление работы подземки

Изменить ситуацию можно масштабным переводом работающих киевлян на удаленный режим работы, однако пока власти подобные меры предлагают работодателям только в рекомендательном порядке.

Логично, что в этих условиях заговорили о необходимости возобновления работы метро, хотя бы с ограничениями.

«Неработающий метрополитен — огромная проблема для города. Но киевская власть должна выполнять постановление Кабинета министров. Мы вместе с коллегами разрабатываем план спецмероприятий, чтобы метро все-таки заработало, но с некоторыми ограничениями», — заявил порталу ЦТС секретарь Киевсовета Владимир Прокопов.

Но робкие надежды киевлян немедленно похоронил мэр города Виталий Кличко. Экс-чемпион мира по боксу был категоричен: подземку не откроют до окончания карантина.

Говоря о возможности возобновления работы метро, Кличко в эфире «Украинского радио» заметил: «Люди, которые об этом заявляют, не являются специалистами в транспортной отрасли. Это может быть персональное мнение людей, а ни в коем случае не мудрое взвешенное решение... Люди могут стать 1 миллионом 700 тысячами переносчиков болезни, и это может привести к возгоранию... Наша задача — оттянуть время. Мы базируемся на рекомендациях мировых вирусологов и четко действуем по алгоритму тех действий, которые они рекомендуют».

Вряд ли ведущие вирусологи мира представляют себе ситуацию, сложившуюся в Киеве. Иностранным специалистам и в голову прийти не могло, что, закрыв метро, украинцев заставят собираться в толпы на остановках и давиться в автобусах.

На данный момент в Киеве зафиксировано два случая заражения коронавирусом.

В начале 2014 года киевский метрополитен пытался остановить Виктор Янукович, таким способом намеревавшийся справиться с «Евромайданом». Главе государства это не помогло, и вскоре он вынужден был бежать из страны. Как бы нынешние антикоронавирусные эксперименты не заставили Зеленского и Кличко искать себе новое место обитания.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах