В Набережных Челнах во время посещения «КамАЗа» В. Путин пообещал людям помочь расплатиться с автокредитами и оплатить доставку машин российского производства на Дальний Восток за государственный счёт. «Мы должны позаботиться и о нашем товаропроизводителе, и о наших рабочих, мы должны обеспечить и налоговые поступления в бюджеты. И, конечно, мы уже думаем, как обеспечить интерес наших граждан по приобретению отечественных автомобилей», - подчеркнул премьер.
Решением этих проблем правительству пришлось заниматься на фоне непростой социальной обстановки в регионах. В Приморье, Новосибирске, Красноярске, Барнауле и ряде других мест прошли акции протеста, связанные с повышением таможенных пошлин на подержанные иномарки.
Особенно непростая ситуация складывается в Приморье, где существует развитая инфраструктура автобизнеса. Она включает в себя не только импорт иномарок и дилерскую сеть, но и сервисные станции, магазины запасных частей. Автобизнесом в Приморье заняты до 60% всех малых предприятий края. В результате, по некоторым оценкам, сотни тысяч человек в крае могут остаться без работы.
«Такое развитие было вполне прогнозируемым. Руководство Приморского края должно было заранее обеспокоиться и принять упреждающие меры для того, чтобы снять социальную напряжённость. Недоработки местной власти очевидны. Руководители края оказались не готовы к разъяснительной работе, диалогу с населением края», - считает политолог Дмитрий Бадовский. По его мнению, «в новых экономических условиях федеральная власть вряд ли останется безразлична к такому бездействию». «Не исключено, что в Москве будут сделаны соответствующие выводы, которые станут примером и для других регионов», - полагает он.