Минувшим днем на встрече с политологами в Ново-Огарево кандидат в президенты, премьер-министр России Владимир Путин, вступил в заочную полемику со своими конкурентами. От дебатов с ними в прямом эфире он, напомним, категорически отказался. Вместо него с политическими оппонентами будут спорить его доверенные лица.
Пока же, воспользовавшись отсутствием противников и наличием в зале избранной и понимающей аудитории, премьер выступил с критикой их программ.
Первому досталось его самому сильному конкуренту – лидеру коммунистов Геннадию Зюганову. Премьеру не понравилась идея руководителя коммунистов ввести выборность судей на уровне городов и районов.
«Плохо разве это? Хорошо. Но в сегодняшних условиях выборность судей приобретет явно партийный и политический характер. А судьи должны быть вне политики», - безапелляционно заявил премьер.
Не понравилась ему и идея бесплатного обеспечения российской молодежи собственным жильем за счет государства. По его словам, это утопия. «Ничего, кроме сожаления, это не вызывает. Раздать всем бесплатно и тогда было невозможно, и сейчас невозможно Конечно, хотелось бы всем дать бесплатно, не только молодым семьям, всем бесплатно. В советское время, я хочу спросить Геннадия Андреевича, обеспечили всех бесплатно? Шиш», - напомнил Путин.
От предложения Зюганова национализировать минерально-сырьевую базу Путин также не оставил камня на камне.
«Закрепить общенародную собственность на природные ресурсы Геннадий Андреевич предлагает. Послушайте, у нас есть закон о недрах. Там написано, что все недра являются собственностью Российской Федерации. Это уже закреплено. Я не понимаю, зачем ломиться в открытую дверь? Вот другое соображение – национализировать нефтегазовый комплекс. Но национализировать все компании. Что это даст? Ведь цель государства в том, чтобы налоги с этих компаний получать в нужном объеме, заставить их платить», - заявил он, плавно подойдя к критике программы миллиардера Михаила Прохорова. Тот наоборот предлагает приватизировать некоторые госкорпорации.
«Вот Михаил Дмитриевич Прохоров говорит: немедленно надо все приватизировать, все эти крупные компании. Слушайте, у нас не обеспечено главное: у нас нет демонополизации. У нас вот разбили, семи нефтегазовым компаниям раздали территорию страны, – они там монополисты, в этих областях. Если мы просто отдадим все на откуп, будет очень сложно контролировать, цены поползут и так далее,- прокомментировал Путин. - Поэтому вот этот лозунг просто: «Давайте все отберем и разделим!», на мой взгляд, не выдерживает критики», - продолжил премьер.
«Или, например, Сергей Михайлович Миронов (кандидат в президенты от «Справедливой России») предлагает – снизить цену на бензин Аи-95 и дизельное топливо до 15 рублей за литр. Я понимаю, Сергей Михайлович представляет левый спектр наших политических сил. Сегодня сколько стоит 95-й бензин? 29, под 30. Но до 15, в 2 раза снизить? Конечно, можно, но к чему это приведёт? Даже если у нас будут одни государственные компании на рынке. Не просто к дефициту - вымыванию товара. У нас просто не будет 95-го бензина на колонках. Ноль!», - продолжил критиковать своих оппонентов глава правительства.
«Вот Владимир Вольфович, например, предлагает национализировать тоже и банки и сделать акционерами граждан. Это неплохо. Но вы знаете, у нас проблема дольщиков существует. Люди тоже вкладывают деньги, потом их обманывают, они идут к государству и так далее... Мы выпустили, допустим, в позапрошлом году, по-моему, да, ВТБ акции выпустил и продал населению: 200 или 300 человек тысяч купили. Это не дольщики, никто не обманывал, но стоимость ВТБ упала в связи с кризисом, и теперь люди ставят вопрос перед нами: «Пусть у нас заберут по прежней стоимости», - заявил Путин.
Впрочем, ругал программы своих противников Путин не долго. В конце концов он признался, что относится к ним с уважением. С ними у него, по его словам, практически со всеми сложились добрые отношения.
Тем не менее, еще раз повторил он, многое из того, что предлагают его соперники, просто нереализуемо. А если кандидат, став президентом, попытается выполнить свои предвыборные обещания, то ничего, кроме вреда, это не принесет, уверен Путин.