Именно мосты через реки Курской области целенаправленно уничтожались боевиками ВСУ в первые недели вторжения. Теперь, когда инициатива в наших руках и российские бойцы гонят врага обратно к границе, преодолевать водные преграды им помогают военные инженеры группировки «Север».
Берег левый, берег правый...
Там, где ещё недавно переправиться через полноводную реку было невозможно из-за разрушенного моста, за кратчайшие сроки возводится понтонная переправа. И теперь с одного берега на другой могут спокойно двигаться как многотонные танки, так и легковые автомобили.
Возведение понтонного моста начинается с выбора места и проведения инженерной разведки. В этом деле мелочей не бывает, ведь из-за ошибок на данном этапе весь дальнейший труд может пойти насмарку. Первым делом на наличие вражеских мин проверяются оба берега реки, то есть исходный и противоположный. Затем необходимо проверить береговой ландшафт и осмотреть дно реки. Всё это делается с помощью современного оборудования. Наконец, после всех приготовлений, когда точно известно, что здесь можно строить переправу, к реке подъезжает грузовой автомобиль и сбрасывает в воду секции.
«Сами работы проводятся быстро и оперативно, другой вопрос, что перед этим нужно провести тщательную инженерную разведку той местности, где будет мост. Переправляясь на лодке на противоположный берег, мы определяем ширину и глубину реки на интересующем нас участке. Кроме того, изучаем проходимость грунта и уклон берегов. В данном случае участок реки нам полностью подходит, чтобы навести здесь понтонную переправу. Наша военная техника здесь хорошо пройдёт», — рассказывает командир инженерно-мостостроительного взвода Кузбасс.
Проложить мост, несмотря ни на что
Как только семитонное речное звено раскрывается, расчёт сразу же фиксирует несколько понтонов между собой. В это время следующее звено уже готово к сбросу. Далее звенья соединяются в полноценный мост. Соединять секции между собой помогает буксирно-моторный катер БМК-460, способный перевозить более 50 тонн.
Каждое звено переправы выдерживает до 20 тонн, а в сцепке эта цифра увеличивается пропорционально количеству звеньев. Таким образом, три звена держат 60 тонн и способны обеспечить переправу любому танку, не говоря уже о более лёгкой технике.
Нужно понимать, что установка понтонного моста производится в сложных и опасных условиях. Понтонеров могут накрыть огнём артиллерии, а также отправить по их души дроны-камикадзе. Однако каждый военный инженер чётко знает свой маневр, работает быстро и качественно, а также понимает, что без переправы не получится обеспечить продвижении остальных сил. К слову, с вражескими «птицами» бороться научились хорошо. Пока идут работы на воде, на земле дежурит расчёт дронобоев с противодронными ружьями.