Делиев Георгий Викторович 15:12 21/03/2014
Я бы взялся, не раздумывая, причём мои партнёры, коллеги и авторская группа знают об этом. Наш театр «Дом клоунов» уже живёт своей жизнью, он встал на ноги, и, если такой прецедент возникнет, что надо будет на 2–3 месяца остановиться на съёмочный период, думаю, раз в неделю мы всё равно найдём время сыграть спектакль. А если снимать в Одессе, то, конечно, мы будем этим заниматься. Более того, переговоры с каналами мы ведём, но сегодня одного моего желания и желания моих партнёров недостаточно. Телевидение — это некий клан и проникнуть туда сегодня мне очень сложно. Раньше у меня были связи, многие руководители каналов любили «Маски», они лоббировали наш продукт. В настоящее время каждый преследует свои интересы, у каждого есть свой какой-то продукт. Сегодня прокатные студии, которые транслируют телепередачи, сами являются производителями, или у них есть дочерние компании, какие-то свои партнёры, которым они поручают всё снимать. Это бизнес, таким образом они друг друга обогащают. Зачем же им отдавать кому-то другому хороший такой кусочек интересной, творческой работы. Это всё настолько очевидно.
AIF.RU Ведущий конференций 15:12 21/03/2014
Вам в открытую отказывают?
Делиев Георгий Викторович 15:13 21/03/2014
Конечно, нет. Когда я приезжаю, все вроде меня любят, говорят, мы вас помним, давайте что-нибудь вместе создадим, а потом как будто невидимая стена возникает. Я долго не мог понять, почему так происходит, может быть, я не так себя веду… Впервые я с этим столкнулся в 2002 году, когда мы были на гастролях в Германии 3 месяца. Мы познакомились с английским телевизионным продюсером, он заинтересовался нашим творчеством и сказал, что хочет видеть нас на немецком телевидении для всей Европы. Мы начали с ним прорабатывать проект «Маски-шоу» в европейском воплощении, потому что у них другие реалии. Нужна была адаптация. Нам дали редактора, немецкого режиссёра, который стал нам помогать, направлять нашу фантазию. И мы с авторской группой написали две пилотных серии «Маски в Швейцарии». По настоятельной просьбе редактора и продюсера надо было что-то придумать про «новых русских». Я говорю: «На дворе 2000 год, ребята, новых русских давно нет, это безвкусица». Они возразили. Оказывается, у них русские мешают жить, «быкуют», они смешные, точно так же, как и турки, арабы, т. е. некоренные народы, эмигранты. Немцы и англичане не могут смеяться над русскими, поскольку это неполиткорректно, а если мы будем — так можно. Но у нас шутки добрые, у нас неполиткорректность по отношению ко всем, мы же без разбору проходились, совершенно не жалея никого: ни женщин, ни стариков, ни детей, ни военных. Если у человека нет чувства юмора, то это всегда будет его обижать. Мы написали два, на мой взгляд, блестящих сценария про «новых русских», как они проводят время на дивном курорте в Швейцарии. Потом надо было снять ещё 4 серии и 6 пилотов, и уже там давали огромный бюджет, нас повезли в Баден-Баден на продакшн-студию, дали мне какой-то монтаж, с людьми начали знакомить, познакомили с руководством телевидения, которое уже размещало подобные проекты, а затем возникла невидимая стена, и я не мог понять, почему. Спустя два года продюсер объяснил мне, что, оказывается, их местные профсоюзы, официальные каналы не пустили нас, потому что им не нужны иностранные комики. Они говорят, у нас в Европе есть Мистер Бин, и нам пока хватает. У нас есть свои комики гораздо меньшего масштаба, но они нас устраивают, они нас кормят.
AIF.RU Ведущий конференций 15:16 21/03/2014
Вы однажды сказали в одном из интервью, что «подавляющее большинство юмористических шоу сегодня — это кальки аналогичных американских или британских проектов». Это правда, но у вас нет такого ощущения, что мы уже настолько привыкли к этой кальке, к такому юмору, что разучились воспринимать что-то другое? Я сейчас слабо себе представляю, что придёт формат «Масок», немой формат, и он будет востребован.
Делиев Георгий Викторович 15:17 21/03/2014
Если предположить такое, что нас пустили на телевидение, на какой-нибудь из российских или европейских каналов, то я отвечаю, что мы бы сделали проект не хуже, чем раньше, и современнее. Мы же не разучились это делать, умение никуда не ушло. С другой стороны, мы стали опытнее. Может быть, наше отсутствие на экранах, то, что мы больше занимались театром, а не съёмками, сформировало вакуум, нишу для того, чтобы раскрыть новую энергию для съёмки сериала «Маски-шоу» или чего-то подобного. Я просто убеждён, я чувствую внутреннюю силу и уверенность моей творческой группы, что для зрителя мы стопроцентно сделаем нечто интересное, любопытное и вкусное, то, что будут смотреть не один раз. Я стараюсь снимать так, чтобы тот же самый фильм посмотрели спустя время с не меньшим интересом: два года не смотреть, затем опять увидеть ту же самую картину — и вновь будет интересно. Почему? А потому что там есть вторые планы, какие-то элементы, которые с первого раза не замечаешь, но со второго раза замечаешь, с третьего раза ещё глубже видишь — это принцип традиционной комедии персонажей, которая существовала во все времена, когда ситуация не так важна, как важны персонажи, герои. Сами герои настолько нелепы, глупы, смешны и глубоки, каждый персонаж, с философской точки зрения, несёт какой-то архетип, и тогда люди смотрят за ним. Он интересен не только своей шуткой, которая вызывает смех на первом плане, а зритель ещё видит глубокую географию этого героя, и ему интересно смотреть ещё не с точки зрения юмора, а с точки зрения интересного кино. Это комедия персонажей, мы её хорошо чувствуем.
И ещё очень важный момент — то, что мы сами пишем свой репертуар. Мы создали для своего театра 8 спектаклей, своих пьес, своих сценариев, нигде не игранных в других театрах. Мы используем постоянный контакт с публикой, во время каждого спектакля происходит управление залом, когда не публика нам навязывает свой вкус, а мы им показываем то, что мы хотим показывать, и люди тянутся за нами. Это же очень важно, публика любит таких артистов. Постоянный контакт, с одной стороны, даёт нам понимание общей тенденции того, что в мире существует, что люди хотят видеть; с другой стороны, у нас есть наш авторский творческий багаж, который мы несём как художники. Сегодня я знаю, что надо показывать зрителям, причём на разном этапе, в разных направлениях. Мы чувствуем зрителя очень точно, очень глубоко. Как родители чувствуют своих детей, а дети — своих родителей, на уровне родственных связей, так и мы чувствуем публику.
AIF.RU Ведущий конференций 15:17 21/03/2014
И чего хочет зритель?
Делиев Георгий Викторович 15:17 21/03/2014
Это прозвучит нагло, но это правда. Поскольку сейчас выходит очень много одинакового продукта, стёрлись все грани между марками, брендами. Массовое искусство заточено под то, чтобы один раз посмотреть и забыть. А зрителя всё равно невозможно постоянно обманывать. Он, может быть, и не осознаёт того, что ему хочется смотреть что-то вроде «Иронии судьбы» на Новый год, но смотрит. Потому что этот фильм — шедевр, который был создан больше 30 лет назад, а с каждым годом, как хорошее вино, приобретает ещё больший вкус. Хотя картина простая, она имеет внутреннюю глубину. Мне кажется, что люди хотят видеть на телевидении настоящее искусство, художественные фильмы, сериалы, которые меньше основаны на стереотипах. Мне кажется, с удовольствием будут смотреть какой-то иррациональный юмор.