Бараненко Елена 09:14 02/10/2013
Они – безумно строгие, критичные. Я уже давно в коллективе. Наверное, другие думают, что они дают мне какие-то поблажки. Ничего подобного. Наоборот, с меня спрос какой-то нереально большой. Стоит мне сделать что-то не так, сразу мне высказывается всё. Я, конечно, стараюсь не допускать таких ситуаций, но, даже выпуская какой-то новый номер, я понимаю, что на мне лежит очень большая ответственность перед ними. Я не должна нигде ошибиться, я продумываю всё до мелочей, вплоть до цвета ногтей, потому что надо создать картинку, красоту, и где-то недотянуть спину, подъём или ногу я не имею права. Я – под контролем больше, чем кто-то другой. Может быть, я это себе придумала, но мне кажется, что это так.
А работаю с Леной Петриковой на полотнах как воздушная гимнастка – чёрное и белое, добро и зло. Выпустила в этом коллективе дрессированных попугаев, которых я безумно люблю и уделяю им половину своей жизни. Они – самые красивые, добрые и умные существа на свете. Ещё я работаю в номере «Рамка», в нём принимают участие шесть девочек и три мальчика, это тоже воздушный номер, достаточно необычный и очень редкий. В России это единственный номер в таком жанре, в таком формате, потому что действительно тяжело собрать шесть воздушных гимнасток и троих мальчиков, которые будут их держать, и выполнять серьёзные трюки. Один из моих самых сложных номеров – жонглёры на лошадях, в котором я работаю вместе с братьями Запашными. Это очень интересно и ответственно, потому что жонглирование – один из самых сложных жанров, как мне кажется. Эти булавы иногда просто не слушаются.
AIF.RU Ведущий конференций 09:15 02/10/2013
Это вы про конный номер «Эллада»? В этой новой программе «Эмоции и …» есть ещё номер «Среди хищников». Всякий раз вам всё сложнее удивлять публику, поэтому вы придумываете какие-то номера, которые попадают в книгу рекордов Гиннеса. Чем вы планируете в следующий раз удивлять?
Запашный Эдгард Вальтерович 09:15 02/10/2013
У нас с братом есть два соперника, с которыми мы соревнуемся. Это канадский цирк Дю Солей, нас всё чаще и чаще сравнивают, что нам льстит, потому что, когда тебя сравнивают с таким серьёзным мировым брендом, это говорит о том, что ты этого уже достоин. Я понимаю, что это серьёзный цирк, это высокое качество, прекрасные исполнители собраны со всего мира, и это огромная востребованность у публики, которая к ним ходит, за ними следит и их запоминает. А когда публика приходит на наше шоу, она непроизвольно нас сравнивает. И второй наш соперник – это мы сами прошлого сезона. Потому что, показав хороший спектакль, хорошее качество, зритель на следующий год хочет видеть что-то новое, что-то необычное, а самое главное – что-то ещё более дорогое и сложное. Каждый раз мы с братом садимся и думаем: «Куда мы себя загоняем? Как сделать ещё лучше? Как сделать ещё опаснее? Как сделать так, чтобы публика не пожалела ни о чём?». Работая в Лужниках, брат ставит перед собой задачу – выпуск нового спектакля, который не должен походить стилистически на наш старый проект. Новый проект будет называться «Страшная сила», он держит всё в глубокой тайне. Даже я или Елена Бараненко, как ведущая артистка, многих деталей не знаем. Брат, как режиссёр, некоторые вещи держит в тайне до конца.
Вот нам и приходится пахать, требовать с артистов великолепного исполнения, потому что знаем, что мы сегодня под чёткой призмой зрителя, наших конкурентов, потому что они тоже наблюдают за тем, что мы делаем.
AIF.RU Ведущий конференций 09:15 02/10/2013
А бывает, что какой-то зарубежный цирк крадёт ваши номера? Или вы такого не замечали?
Запашный Эдгард Вальтерович 09:15 02/10/2013
Цирк сейчас настолько интегрировался в историю, что многие вещи, которые сейчас вдруг появляются, неоправданно присваиваются кому-то. Например, сейчас много говорят о номере цирка Дю Солей «Колесо». Этому «Колесу» уже лет 50, а этому цирку всего 25. Сейчас трудно определить, кто первый это сделал.
Есть вещи, которые мы с братом изобрели, вернее, брат в большей степени изобрёл. Например, в прошлом году мы сделали большой номер «Жонглёры на сигвеях». Брат купил сигвеи и отрезал у них рукоятки. Мы стояли на сигвеях, катались по всему манежу и жонглировали друг с другом. Можно смело сказать, что это ноу-хау в цирковом искусстве. Пока никто не повторяет. Посмотрим.
Брат придумал очень хороший ход, называется номер «Лабиринт» из нашего позапрошлого шоу, когда артист шёл, а балет растягивал светящиеся полотна, тем самым направляя их. На наш проект приехал коллега из американского цирка, посмотрел и сказал, что это он у себя сделает, только в это время человек будет ехать на лошади. Хоть бы спросил у нас, можно это сделать или нельзя. Ему настолько это понравилось, что он это озвучил. Я сейчас слежу за этим цирком очень внимательно, пока не увидел (смеётся). Может быть, он осознал, что есть авторские вещи, по поводу которых мы с братом не дадим спуску, не разрешим пользоваться этим.
Сейчас я буду разбираться с компанией «Росгосцирк», потому что на Брянском цирке сейчас висит громадная афиша «Большой московский цирк» и маленькими буквами «зверей». Никакого отношения ни мы с братом, ни наш цирк не имеет к этой труппе. Я понимаю, что это просто воровство бренда, использование его в китайской версии. Здесь только суд будет теперь разбираться, имели они право так делать или не имели. Так что, да, такие вещи случаются, могут подворовывать. Будем разбираться.
AIF.RU Ведущий конференций 09:16 02/10/2013
Раз уж речь зашла о цирке Дю Солей, чувствуется, что вы его очень «любите»…
Запашный Эдгард Вальтерович 09:16 02/10/2013
Я подвергаю критике цирк Дю Солей, потому что я – реалист. Я знаю, что при всей моей любви к Майклу Джексону (я – его настоящий фанат), могу сказать, что 5 клипов мне у него не нравятся или 10 песен из его творчества я даже слушать повторно не буду, они мне не нравятся. Это критика? Да, это критика, но моя любовь к Майклу меньше не становится. Моё уважение к цирку Дю Солей не пропадёт, они действительно большие молодцы в общем, но, если я вижу то, что мне не нравится, и в отличие от многих других, я могу это покритиковать, то сам себя я могу за это только уважать, потому что не стесняюсь критиковать кого-либо.