Казаренков Вячеслав Ильич 16:37 10/11/2010
Сразу скажу – противопоставлять учение и любовь нельзя.
У Вас взрослая дочь и ее любовь, влюбленность свидетельствуют о психическом здоровье шестнадцатилетней девушки. Вот только разговоры о мальчиках могут быть и покороче. Но для этого надо, чтобы у Вашей дочери были развиты разнообразные интересы и потребности, например, познавательные. В старшем подростковом и юношеском возрасте разговоры о любви вполне естественны. Но о какой любви? Любовь девушки и юноши может приводить к потребности в совершенствовании своих физических, интеллектуальных и духовных начал, но может и препятствовать развитию таковых, вызывать приступы истерии, агрессии, может выступать стрессором, приводя к эмоциональным психическим расстройствам. Пережить высокое чувство любви должен каждый, но не всем удается это. Разговоры родителей о любви с детьми данного возраста чрезвычайно полезны, так как подростки, юноши, девушки найдут с кем поговорить о ней, если родители самоустранятся. Но результат вне семейных разговоров, нередко, обнаруживается родителями не сразу, но достаточно зримо в виде «ухода ребенка в себя», скрытности, отсутствии мотивации к беседам со взрослыми. Общение с детьми подросткового и юношеского возраста требуют большого такта и деликатности, особенно на темы любви. Крики, разговоры на повышенных тонах только отторгнут детей от Вас. Если дети решили с Вами пооткровенничать, поговорить о любви, требуется быть очень внимательным и доброжелательным, выдержанным и заинтересованным собеседником. Слушая сына или дочь, не перебивайте его и тем более не обвиняйте его в «дурном вкусе», в том , что им «больше нечем заняться, как говорить о любви». Целесообразно выслушав дочь или сына, предложить ему собственную точку зрения и доводы, но без обвинений в адрес подростка, девушки, юноши, без принуждения их слепо выполнять Ваши требования. В этом возрасте дети как раз и стремятся проявить « взрослость» в делах и разговорах. Если они решились на откровенный разговор с родителями, значит у них возникла потребность, что-то прояснить для себя в беседе со взрослыми, более опытными в этих вопросах, людьми. Такая ситуация должна только радовать родителей и стимулировать у них ответственность перед детьми за свои слова. Родители могут показать взрослеющим детям, примеры того как знания, самосовершенствование развивает благородство в любви и наполняет ее полнотой жизни, даря любящим друг друга людям счастье от близости, не только физической, но и духовной, переполняя влюбленных радостью совместной жизни. Когда каждый из любящих людей стремится понять другого. А убеждать дочь «делать уроки» малопродуктивно, если Вы на нее кричите. Дочь будет выполнять учебные задания и стремиться хорошо учиться, если у нее будет интерес к учению, потребность в учении. Вероятно в семье она не обнаружила реальной значимости учения, знаний. Поэтому Вам следует проанализировать не только и не столько ее разговоры о мальчиках, сколько «дела семейные», в которых дочь участвует, и из которых рождаются ее стиль жизни и понимание любви как важного процессу жизнедеятельности человека. Взрослым, не удовлетворенным мыслями и поступками своих детей, целесообразно попытаться отыскать причину в организации совместной с детьми жизнедеятельности несколькими месяцами или годами раньше, а отыскав ее стремиться найти способы педагогически обоснованно скорректировать дальнейшую жизнь своих детей. Это никогда не поздно сделать, если Вы действительно хотите, чтобы дети бы счастливы, если Вы действительно любите своих детей.