Михайлов Вадим Вячеславович 15:46 02/10/2009
Объект Д6, как названо это «метро-2», – это президентская трасса, она всегда была трассой правительственной, это было сделано от разгрузки учреждений от главенствующих там лиц в периоды опасные, для удобства доставки первых лиц и их гостей к ним по таким сооружениям в места секретных переговоров и так далее. Сейчас есть центральная линия объекта Д6, огромная масса территории объекта в состоянии консерванта, в неопределенном пока состоянии относительно того, каким образом этот объект будет дальше ориентироваться, на что затем будет ориентирован этот объект. Но уверяю вас, что приватизация этого объекта никем не произойдет, и акционировать этот объект никто не будет. Как государство им руководило, Министерство обороны, ФСО и другие ведомства, которые к этому объекту имеют отношение, потому что это не просто секретная подземная трасса проезда, он еще является объектом телефонии, экспериментальным объектом во многом, соединяется с основными командными центрами и бункерами, это тот самый подпол нашего ядерного чемоданчика. Центральная его часть, несколько бункеров и центральный тоннель останутся по-прежнему стратегически важными для государства. Все остальное – это вопрос. Есть входящий в эту систему тоннель, по которому ездил поезд товарища Сталина, там стоит поезд на месте, мы его видели, не в лучшем состоянии, хотя раньше его поддерживали, а на постсоветском пространстве забросили. Это почти готовый музей. Мы просим на протяжении последних 7 лет, чтобы этот объект передали именно диггерам, поскольку мы его исследовали и могли бы его эксплуатировать и правильно ориентировать туристов, и это были бы большие деньги в копилку государства, очень важную копилку сейчас, в условиях оборота кризиса на другую волну, когда можно что-то сделать, чтобы так же поддерживать и государство, и себя. Но воз и ныне там, это может еще решаться долго. Главное, что первый шаг сделан. Объект существует. Существует и трасса. Рядом с тоннелями метрополитена уложены густо части различных систем, сюда же входит система объекта Д6, у которого несколько иная система тюбингов и полутюбингов туннелей, другой асбоцементный зонд, иногда он уходит глубже, но факт, что это все привязывается к основным артериям. Ниже экспериментальные трассы, которые до сих пор действуют между военными предприятиями, некоторые из них законсервированы, один из них относится к тому рынку, который так успешно мы разогнали, потому что Москве он не нужен. Там один из туннелей, который входит в общие трассы. Эксплуатировать его без забутовки хордового тоннеля нельзя. Бутовать его тоже не разрешают военные, у них там есть бронедверь. Были случаи, когда разрешали, под стелой космонавтов на ВДНХ находится бункер, который военные разрешили заложить полностью известняком, потому что их бронедвери настолько мощные, что когда они будут выходить, они просто разрушат эти сооружения полугражданские и выйдут все равно, танки и все что нужно проедет. Просто жалко, что разрушаются старые тоннели сталинских времен. Это как раз эпопиальные тоннели, в которых и Т-34 стоят, не знаю, какая их будет судьба, и очень много интересного, что осталось от военных времен, и можно было бы их обыграть, обустроить. Посмотрим, что будет сейчас, в деприватизационный период, потому что не понятно, что происходит. ГУПы различные собираются упразднить, дать возможность инвесторам частным, чего нельзя ни в коем случае, управлять водоканалом, газом московским и метрополитеном, что самое страшное. Возможно, в этот период как раз будут продаваться подобные объекты. Но ни Д6, ни спецтоннели, трассы и бункеры, которые реально действуют, конечно, в это не войдут. Подземные тоннели оплетают всю Москву. Либо хордовыми участками, практически дырами соединения с многолепестковыми диафрагмальными специальными бронированными воротами разных типов, либо это разные галереи, сбойки. Они интересны для нас были тем, что в данных галереях, как в менее осматриваемых и в более законсервированно стоящих, потому что открывать их предполагают неизвестно когда, идет процесс создания крупных сталактитов, что указывает на наличие настоящего пещерного мира за всеми этими тоннелями, который так любили отрицать, но который существует и продолжает говорить о себе ростом таких удивительных пещерных сталактитов. Эти объекты охраняются, существует система мотодрезин, она пришла к нам из 37-38-го, из 40-х годов, когда необходимо было охранять вообще в режиме СМЕРШа то, что под землей. Она восстановлена в эпоху Хрущева, а в брежневский застой все равно действовала. На постсоветском пространстве не действовала какое-то время, что позволило нам обследовать некоторые объекты. Сейчас многие объекты реально охраняются и серьезно. Те, которые менее серьезно охраняются, доведены до состояния серьезного осмотра визуальными методами и различными другими, на них безопасность несут даже специальные подземные роботы. Это танкетки, более серьезные, чем те, которые разминированием занимаются. Их задача – только уничтожение противника, для этого даже человек не должен туда попадать. С другой стороны, есть падающие двери, ловушки – все осталось. Многие объекты восстановили, в которых они были сломаны долгое время, и тем самым обезопасили подходы к себе. В других местах есть специальные решетки, на которые подается ток, есть лазерная, есть газовая безопасность. Очень неплохо разные объекты, бункеры, в том числе с расположенными в них реакторами, охраняются. Есть шахты просто ледяные, в них ледники. Мы только сейчас смогли понять это явление и объяснить. Лет 15 мы вообще не могли понять это явление: почему ты лезешь через жару, потом относительно прохладно, потом через нормальное место, а потом попадаешь в ледник и спускаешься по этому леднику внутри шахты. Есть разные шахты. Есть шахты с лифтом, с людским катком, есть просто шахты, в которые растворы подавали куда-то, машины и так далее, в них лестницы почти не остались. Там ты уже двигаешься с помощью специальных средств погружения. И ты встречаешься с ледником, он удивительно красивый. Сейчас мы поняли, что многие объекты, находящиеся за уровнем таких шахт, были заморожены, в пространстве стоят замораживающие объекты, еще более мощные, чем под МГУ. Таким образом подземка сдержала воду от этих объектов и сдерживает до сих пор. Они работают, по ним нагнетается что-то, все это гудит, ты лезешь в вечном гуле вентиляторов и каких-то труб, все это дренируется, лезешь внутри такого чавкающего, гавкающего мощного механизма. Пульсирующая такая жизнь. Ниже них как раз открывается пространство, в которое не следует совать нос, это стратегическое пространство государства. Есть и заброшенные объекты, они тоже интересны, в них можно тренироваться, они дают возможность пополнять свой багаж знаний и опыта. Это просто необходимо, на поверхности их так не воссоздашь. Опознавательных знаков полно. На подходе к спецобъекту вы всегда о нем узнаете, если опытный человек. Стоят камеры, микрокамеры. А кто не знает – нечего было туда лезть без совета с нами. Если раньше нам сама природа того, что случилось с СССР и потом с Россией, позволила это сделать, это не значит, что каждому это будет позволено впоследствии. И я бы не хотел этого делать, и другим говорю: не надо строить велосипед, который уже построен. Вы и так много найдете во взаимодействии с нами, нужно взаимодействовать для этого, а значит, подчиняться определенным законам России. Анархии под землей быть не должно. Если хотите – подчиняйтесь общей дисциплине и уважайте философию, традиции, тогда вы будете диггерами и будут возможности. Любой человек может спуститься под землю, он открыл люк и пошел. Другое дело, что мы и вытаскиваем их - то задохнулись, то успешно куда-то прошли, их там приняли по полной программе. И все проблемы у нас, потому что считается, что это все наши люди. Либо они сами это говорят, надеясь спастись и что мы их оттуда вытащим, приходится вытаскивать. Но это неправильно, они бросают тень на тех, кто реально занимается серьезными делами, вместо того чтобы всем вместе объединиться. Они не ищут этого подхода или ищут его неправильно. Они попадают в Интернет, и там просто такое творится ужасное. Есть очень плохие начала. Выносить на страницы обсуждения общемировые стратегемы государства – это в чем-то раскрытие государственных тайн, с другой стороны, правило очень плохого тона у нас, у подземщиков реальных, серьезных, основателей этого дела. И уже смотришь странно на этих людей, и уже не очень хочется с ними общаться. Очень сложная система, правила ее серьезные. Это пошло от романтического увлечения, потом ассоциирование нас внутри этого государственного подземного монолита очень сложного. И от понимания философии подземки. По нашей философии все едино. Под землей нет национальных границ, там своя планета - планета Андеграунд, уважать ее опасные белые пятна, которые могут утянуть навсегда, а могут отпустить и дать знания, необходимо. Только тогда ты подземщик, когда понимаешь шорох истории, когда ты движешься сквозь тоннели времени из неизвестности прошлого сквозь полную непонятность нашего дня в полный мрак грядущего, высвечивая своим фонарем разума для людей неизвестные закоулки человеческого заблуждения. Очень правильная и нужная для людей философия, кто понял ее именно так, он полюбил ее, тот не будет уже там гадить и не создает под землей помойку. Карта подземки существует. Это калькированные страницы, от первых детских зарисовок, зарисовок групп, которые у нас работали до первого запрета, что рисовали горнопроходчики, старики вспоминали, которые делали, от наметок до серьезных калек и синек, которые сберегались в эпоху, когда все сжигалось и лежало в помойках. То, что мы сохранили и дополнили своим трудом, это не просто карта, это серьезный архив, мы избрали одно место его хранения, сейчас переводим в электронный вид, чтобы была объемная карта подземки. К нам притекает информация и из других стран об удивительных исторических системах разных городов, мы стали их понимать объемно. Составлять карты – это такое удивительное дело, удовольствие на самом деле, а не просто тупо пройти, получить бычий кайф и выйти наверх. Если ты делаешь это дело, понимаешь, что ты к чему-то причастен. Многие карты я в своей книге покажу. Будет трилогия документально-публицистическая с элементами драйва и диггерских рассказов «Подземная Одиссея». И одновременно мы снимаем уже 3-й год сериал, просто пока не определились с медийным полем. Достаточно успешно сняли свое открытие здесь, в Америке, на Мальте открыли уникальный подземный город – вторую Мальту в сердце Средиземного моря, я думаю, что там протоцивилизации, даже, может быть, палеоконтактные комментарии будут к этому. Мы назвали его «историко-познавательный и документальный проект с элементами приключений», там будет динамика приключений диггеров. Исходные материалы уже можем показывать, чуть-чуть показывали в РИА «Новости». Но это прошло малозаметно, было много политических событий. Нет договора с конкретным каналом. Сейчас выбираем, в каком медийном поле, в каком формате это будет. Может быть, будем на ya.tv, это будет онлайн-вещание в режиме реального времени. Будем ходить и рассказывать о катастрофах. Все-таки электронное телевидение – телевидение будущего. Но я не исключаю, что один из центральных каналов все-таки возьмет этот фильм. Просто мы еще не вели переговоров. Это будет очень интересно, многие мальчишки и девчонки ждут такого сериала. И я очень надеюсь, что мы там выплеснемся в своих идеях.