Головачев Василий Васильевич 12:03 06/02/2009
Идея родилась не сейчас. Я очень хотел сделать фильм по какому-то моему роману еще лет 20 назад. Я в те времена жил в Днепропетровске, даже с одним из киевских режиссеров были переговоры, что они готовы снимать фильм. Правда, до сценария тогда не дошло, переговоры закончились успешно - готовы были снимать, но даже по советским временам надо была найти деньги, а их не нашли. В Москве лет 10 назад тоже был разговор такой, и тоже все уперлось в финансирование. Я не олигарх, не новый русский, обычный писатель, деньги не нашли.
Мы с этим фильмом начали работать 3 года назад. Родилась идея, потому что один из моих друзей сказал, что может дать начальную сумму, а дальше вы работайте. Оказалось, что этой суммы не хватило даже на одну десятую фильма. Мне пришлось самому по сути стать продюсером. Мне пришлось вкладывать личные деньги, чтобы отделиться от продюсерской компании, сделать свою и финансировать дальше начатый проект. Мне пришлось написать 10 вариантов сценария. Сейчас мы уже имеем на выходе эту картину. Бюджет у нее без рекламы приблизительно 9-10 млн долларов. Цены выросли. Мы начинали 3 года назад, цены на все были другие, а сейчас выросли на порядок. Было тяжело заканчивать, тем более в кризис. Мы были готовы закончить в прошлом году, но кризис помешал нам.
Это полнометражный фантастический боевик. Надеемся, что это будет блокбастер - есть хороший сценарий, очень хорошие актеры, хорошая графика. Конечно, роман намного шире. Если его снимать, как снимают «Мастера и Маргариту», это 12-15 серий. Пришлось выбрасывать многие сюжетные повороты, то есть у меня персонажей очень много ушло. Хотя и одни добавился. Для романа девушка, в которую влюбляется герой, была вполне достаточна. А для фильма - маловато.
Я участвовал в кастинге. Вдовиченко, известный актер, характерный герой, но снимался в отрицательных ролях. Мне предложили его на одну из положительных ролей - учителя главного героя. Когда я посмотрел, как он двигается, говорит, мне очень понравился этот актер. Снимался Игорь Петренко, Александр Балуев, Люба Толкалина - актерский состав очень серьезный. Даже эпизодическую роль играет Тина Канделаки - саму себя в эфире.
Я смотрел фильм по Стругацким «Обитаемый остров». Картина неплохая. Я читал сначала этот роман, очень давно. По тем временам это был вообще изумительный приключенческий фантастический роман, которых никто не писал. Здорово. Поэтому те мои первые впечатления не сходятся с теми, когда я смотрю, поэтому иногда мое сердце эстета режет. И я от этого отдалялся. В конце концов я досмотрел. Во-первых, это первый фильм только. Я не знаю, чем закончится. Они близко к роману сняли, сценаристов я знаю, они корректно с текстом работали. Но все же из всех героев, актеров, кто выбран на главные роли, девчонка потрясающе красивая, парень нормальный, просто не мой типаж. Если бы постоянно не улыбался, было бы легче смотреть. Понимаю, что это уровень жизни землянина и той цивилизации – разные. Получается, что он недалекий. Холодновато мне в этом фильме, хотя общее впечатление достаточно нормальное. Я другой видел экранизацию, у меня более жестокая. Дай Бог, чтобы у них получилась вторая часть, как это писали Стругацкие. От этого зависит и отношение к другим нашим фантастическим лентам. Хотелось бы, чтобы не было провалов. В этом фильме провала нет.
Из голливудской продукции достаточно хороших фантастических фильмов. Перечислять можно много. И «Терминатор», и «Матрица», и «Хищник», и «Чужой», то есть вся классика. Там все же очень мощные режиссеры. Очень мощные сценарии, у них большой потенциал, можно потом и сиквелы делать. Даже по «Звездным войнам», которые сняты первые 30 лет назад, намного сильнее следующие, там и графика, и действие... Это 100-процентный блокбастер. Сейчас скажут, что снимут седьмой, мы все равно пойдем. Там много фильмов, которые вошли в культуру, остались там. У нас такого нет. У нас нет преемственности. Режиссер должен быть достаточно молодой, чувствующий все нынешние технологии, должен любить фантастику. А кто у нас из режиссеров любит фантастику? У меня отношение к нашим фильмам достаточно пессимистичное. Не вырастили мы еще таких режиссеров. Надеюсь, что наш режиссер вложил много мыслей, и свою позицию, и свое отношение. Думаю, после нашего фильма он поднимется. Вот Бекмамбетов снимал рекламу, и стал известен только после «Ночного дозора». Но Бекмамбетов как был рекламщиком, так и остался. А у нас, к счастью, рекламы нет. Даже машина моего героя – моя личная машина.
Такого уровня фантастические фильмы, как в Голливуде, у нас не снимались. Мы отстаем очень сильно. Знать надо русскую среду, русских фантастов. Проблем с сюжетами у нас нет. У них с сюжетами большая проблема, чем у нас. Пришел, посмотрел фильм – и забыл тут же. 99% процентов сюжетов – герой киллер, убийца, который вдруг перевоспитался и стал помогать другим людям.