Примерное время чтения: 25 минут
1411

Василий Головачев снял фильм за 10 миллионов долларов

В конференции участвуют: Головачев Василий Васильевич

В 2005 году имя Василия Васильевича Головачева было внесено в Российскую Книгу рекордов - как автора 40 оригинальных книг (впрочем уже сдана в производство 43-я книга). Он автор серии романов «СМЕРШ». Его книга «СМЕРШ-2» продана в России тиражом более двух миллионов экземпляров. Именно по этому произведению в 2009 году  выходит новый художественный фильм «Смерш XXI».

Писатель-фантаст рассказал о новом кинопроекте и ответил на вопросы читателей AIF.RU

Вопрос:Кныш 15:24 03/02/2009
Василий Васильевич, добрый день. Сейчас много говорят о том, что жанр фантастики (если говорить о кино), совсем стал скуден на новые идеи. Если посмотреть все, что выходит, то это экранизации Толкиена, Стругацких, Азимова и др. Вот и Вы взяли для экранизации один из своих романов, написанный в начале девяностых. То есть нет идей? Что происходит? Спасибо!
Ответы:
Головачев Василий Васильевич 12:12 06/02/2009
Почему я взял этот роман. Тот политический, криминальный фон, который я изобразил в начале 90-х, был свойственен тогда обществу, я все время боялся, что не успею написать. А мы пришли к тому, что наш капитализм называется бандитским капитализмом. Разгул преступности еще шире, чем я изобразил в романе. В этом плане роман совершенно актуален. И это роман мистический, роман-экшн, где много действия. Он наиболее интересен тем молодым людям, к которым принадлежал и я. Я люблю приключенческие, остросюжетные фильмы. Надеюсь, что им фильм понравится. Есть у меня романы, которые написаны недавно, но чтобы их воплотить, нужны астрономические суммы. Сейчас найти подходящего инвестора просто невозможно. То, что мы делаем – безусловно, русское кино, оно отражает наше пространство, наши проблемы. Это и романтическая линия, и борьба добра и зла, и фантастика... В этом соединении, надеюсь, понравится фильм многим категориям зрителей. Даже девчонкам, которым нравятся такие герои, как в нашем фильме. Наш зритель - действующий и думающий, конечно, плюс любящий фантастику и романтику. От 15 до 45 - точно. Надеюсь, что зрители пойдут на фильм, он очень хороший. Просятся многие романы в киноизложение. По моим - почти по каждому можно снимать фильм. Молодежь тоже пишет достаточно, но они не могут пробиться в верхи, потому что все упирается в финансирование. Иногда они меня поражают, когда выходят фильмы с рекламой настолько сильной, что человек пошел с предвкушением, посмотрел, а потом говорит друзьям: не ходите, такая чушь. Наш зритель наелся уже таких вещей. Самое главное - что находят деньги на такие фильмы, это обидно. Не хочу называть, потому что и так они известны.
Вопрос:sadvolf 16:44 03/02/2009
Уважаемый Василий Васильевич! На сайте "Кинопоиск" озвучена дата премьеры - 16 апреля. Это верно, или в связи с кризисом выход фильма будет перенесен на более поздний срок?
Ответы:
Головачев Василий Васильевич 12:08 06/02/2009
Нет, это неверно. В принципе, все сроки зависят не от создателей, а от того, кто фильм будет продавать и прокатывать. Пока что сроки - осень этого года.
Вопрос:sadvolf 16:46 03/02/2009
Уважаемый Василий Васильевич! Вам предлагали написать новеллизацию фильма "СМЕРШ-XXI"? :)
Вопрос:sadvolf 16:50 03/02/2009
Уважаемый Василий Васильевич! Какие информационные ресурсы будут рекламировать фильм на ТВ, в прессе, в Интернете? Определена ли дата начала рекламной кампании?
Вопрос:Evani 22:42 03/02/2009
Здравствуйте, уважаемый Василий Васильевич! Мне хотелось бы узнать, почему в фильме Смерш XXI не будет таких персонажей как: Василий Балуев и Герман Рыков? И снимитесь ли вы в какой-нибудь роли (даже эпизодической) в этом фильме? Спасибо.
Вопрос:Петр 12:04 04/02/2009
Здравствуйте, уважаемый Василий Васильевич! Может ли быть так, что нынешний кризис вызван искусственно? Например затем, чтобы разнести по времени ряд кризисов, в том числе и нынешний, с так называемой "точкой сингулярности 2020-х годов". А если это так... Выводы очень интересные получаются. Далекоидущие. Как Вы считаете?
Ответы:
Головачев Василий Васильевич 12:49 06/02/2009
Есть такая теория. Я не склонен думать, что это циклические кризисы, как нам говорят. Неправда это. Скорее всего, этот кризис организован специально. Несомненно, что мы многое потерям, но от чего-то и очистимся. Что больше - за или против, пока неясно. Надо поразмышлять.
Вопрос:мурка 22:30 04/02/2009
Дорогой ВасВас! Что Вы лично смотрите - какое кино? Назвали бы вы себя насмотренным человеком? что порекомендуете из нового западного и российского кино (по 1 фильму)? Спасиб!
Вопрос:мурка 22:34 04/02/2009
и еще вопрос. Вспомните, пожалуйста, самый глупый вопрос, который вам задали журналисты или читатели (на встрече)? И что вы спросили бы у самого себя в интервью, например?
Вопрос:Игорь 10:38 05/02/2009
Когда систематически и цинично НЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ст133ТК и МРОТ=1/3 Прожиточного минимума!!???!! , ст2,,13,14,31,п.3 ..Конституции РФ и идет ГЕНОЦИД РУССКОГО НАРОДА ПОЧЕМУ и "гаранты" с аппаратом и правыительством,генпрокурором,мин.юстом ,ВС и Лебедевым, Зорькин и КС, Грызлов с думаками и выхухоль-Миронов с "советчикми" федерации -не под судом и не метут снег на Колыме??
Вопрос:денис 13:19 05/02/2009
Есть ли в планах создание сериала по мотивам ваших романов, напр. циклы "Смутное время" или та же "Запрещенная реальность" как продолжение фильма? Есть ли желание екранизовать "Реликт"? PS здесь глючные скрипты!
Ответы:
Головачев Василий Васильевич 12:50 06/02/2009
Как только начинаешь создавать планы, Вселенная меняется и запрещает, поэтому планов никаких нет. Все экранизации такого уровня требуют очень серьезного финансирования, в России его нет. Спасибо всем, кто меня слушал. Если появились вопросы, прошу ко мне на сайт, я там на все отвечу. Желаю здоровья. До свидания.
Вопрос:Николай 15:43 05/02/2009
Здраствуйте Василий Васильевич. Вы много раз говорили в своих Оff-лайн интервью что советские мультфильмы самые добрые и лучшие...И я с вами полностью согласен. Но советские мульифильмы сняты для детей, да российские тоже в основном детские. Почему то в России почти не снимаются подростковые мультсериалы, для аудитории 13-20 лет. Ведь в этот период в основном формируется мировозрение человека. Нет мультфильмов, наподобии японского аниме(Блич, Наруто и т.д.), поднимающих серьезные темы... Василий Васильевич как вы считаете нужны ли такие мультсериалы, но уже с русской философией, раскрывающих русскую историю, наше отношение к Родине?
Ответы:
Головачев Василий Васильевич 12:48 06/02/2009
Конечно, нужны. Но нет носителей идей и нет реализаторов, и денег, конечно. Когда-то этим занималось государство, финансированием культурных программ, и деньги не были достаточно значимы те, которые отводились на мультфильмы. Все мультики тех времен - добрые. Даже «Ну, погоди» - там волк просто дурной, не злобный. Или Баба Яга где-нибудь кого-нибудь съела? Всегда помогает, наоборот. Все это лежит в глубинах народа, нашей общей души. Востребованности, чтобы эта душа отразилась, пока нет. Что очень печально. Без этого мы теряем большой рычаг в воспитании детей. То, что выдают каналы, там просто даже название типа «Губка Боб квадратные штаны», или другие квадратные головы… Эти мультики смотреть детям нельзя! А они показывают. Самое интересное - полнометражные мультфильмы, которые мы знаем, тот же «Ледниковый период», там есть очень большой воспитательный аспект - помощь другу в беде, они помогают друг другу все время. Да, это коммерческое кино. Но ведь и не хотят создатели показывать просто так, все упирается в выручку. Когда делались наши мультики, в выручку не упиралось.
Вопрос:Николай 16:04 05/02/2009
Еще раз Здравствуйте Как вы относитесь к Юмористической фантастике и фентези? Например, читали ли вы Олега Шелонина и Виктора Баженова, Александа Рудазова, Дмитрия Мансурова, Сергея Мусанифа,Павла Миротворцева, Сергея Бадея и наконец Андрея Белянина, пишущих в этом жанре? И не хотели бы вы в будущем написать роман в юмористическом жанре? И наконец последний вопрос как вы относитесь Михаилу Задорнову, в частности к его теории русского языка и его роли в мире?
Ответы:
Головачев Василий Васильевич 16:59 06/02/2009
Задорнова очень уважаю. Это человек, который не боится вностиь свои идеи на суд общественности, он участвовал во многих дебатах, где показал себя с самой лучшей стороны. Я, наверное, даже побоялся бы так открыто высказывать свои идеи. Поэтому я его очень сильно уважаю. Мало того, он занимается тем, чем занимаюсь я, только иначе. Его б Его база, по русскому языку, по истории близка к моей. И позиция его близка к моей. Что касается юмористической фантастики, юмор я хорошо понимаю, иногда даже моги герои юморят и шутят, но написать юмористический роман – совсем иное. Надо в душе иметь запас шуточного доброжелательного отношения к миру, чтобы это удачно складывалась в канву романа. Мне это не дано. Поэтому сильно уважаю людей, которые фантастику пишут юмористическую. Когда я начинал работать, мало было в России таких писателей, да и сейчас, того же Белянина, например. Шекли очень любил, его рассказы не превзойдены пока никем, по-моему. Душевный запас надо иметь. Это дар. У меня его нет. Хотя мои герои, к счастью, как и я, юмор понимают, и это заметно. Без юморка все же в романе, особенно когда герои между собой пикируются, романы скучные получаются. Мне обидно, что у Ефремова никто вообще не шутит. Это чуть-чуть бы оживляло, добавляло красок. Георгий Мартынов – изумительный фантаст, тоже его герои не шутят, и тоже обидно за это. Это же жизнь, а без шутки она не обходится. Обязательно, чтобы жизнь в романе казалась реальной, герои должны, хоть изредка, но шутить.
Вопрос:Алексей 19:04 05/02/2009
Известно ли Вам уже что-нибудь о компьютерной игре, которая должна выйти вместе с фильмом Смерш XXI? Будете ли Вы сами в неё играть?
Ответы:
Головачев Василий Васильевич 12:20 06/02/2009
В игры не играю, нет времени на это. Я и телевизор не смотрю, только новости. Хватало бы на то, что мне нужно прочитать, что нужно для следующего романа. Я в игры не играю. Да, мы хотели сначала обойтись без игры. Когда я посмотрел игру по фильму «Ночной дозор», настолько впечатлился в отрицательном плане... Наверное, кто-то играет. Но настолько это все слабо, по-детски. Нужны адекватные люди, которые сделали бы игру такого же интересного потенциала, как сам фильм. Возможно, в дальнейшем будем работать с такими компаниями.
Вопрос:Толик 00:35 06/02/2009
Уважаемый Василий Васильевич! Вы говорите о том что для полной экранизации надо было бы снимать сериал. Но ведь сейчас только ленивый не снимает сериалы, все ТВ ими завалено. Почему Вы все же остановились на 1.5 часовом фильме? Ведь для этого пришлось переписывать книгу
Ответы:
Головачев Василий Васильевич 12:18 06/02/2009
Да, у нас не было такой цели. Это дополнительные деньги, а я пока слабый продюсер. Сериал типа «Ликвидации», чтобы была интересна каждая следующая серия, - согласен. А все остальное мыло, которое показывают, - я бы поубивал режиссера, сценариста и всех, кто смотрит. А другие сериалы требуют дополнительных серьезных затрат. Это первая моя экранизация. Конечно, мы работаем уже над двумя моими сценариями. Хотелось бы снять продолжение «Смерша», «Перехватчик». Я никогда специально не писал циклы, не задумывал – вот я напишу столько книг про то-то. Если есть информация, в которой могут разобраться герои романа, так получается цикл. Сценарий следующего фильма написан, он покруче сценария «Смерша». Еще я написал сценарий о волейболе будущего, «Волейбол-3000». Поскольку я фантаст, я навыдумывал даже не просто перемещение мяча в пространстве, но и во времени. То есть много того, чего не существует. Я сам бывший волейболист, мне все это близко. Надеюсь, эти фильмы тоже выйдут.
Вопрос:Fantast 09:15 06/02/2009
Здравствуйте, Василий Васильевич. Скоро Рускон. Вы там будете? Привезете что-то новенькое? И вообще, что сейчас, какие идеи, занимают Вашу светлую голову? Спасибо.
Ответы:
Головачев Василий Васильевич 12:28 06/02/2009
На Русконе не буду, лекции, соответственно, тоже читать не буду. Готовился, но я должен быть в другом месте. Я сейчас начинаю формировать пакет информации на следующий роман. Думаю, к концу года напишу. Роман космического плана. Надеюсь, что это будет окончание цикла «Реликт». У меня 8 книг в этом цикле. Накапливается интересная информация на продолжение цикла. Хотя я не собирался писать продолжение, но вот информация появилась. Это как у Стругацких - коллектор рассеянной информации. Я работаю как коллектор. Всю информация, которая мне нравится, я складываю в папочки. Мысли, вырезки, разговоры… Набирается большой материал, он не рассчитан на один роман, но из того складывается информационная база, которая позволяет сказать: я могу работать, у меня есть идея! А идею можно пристыковать к тому циклу. У меня сейчас есть идея научно-фантастического плана. И мои герои, которые в «Реликте», это смогут реализовать. Есть представление о фантастах: сел перед компьютером и пошел строчить. Нужна идея, информация, а все остальное потом – разработка сюжета, характеров. Если я как камертон, которого щелкали и звучит… По мне и щелкать не надо, потому что я звучу и так, мне интересно. Я всегда приоритетно любил космос, Вселенную, я занимаюсь космосом все сознательные годы, лет с 12-ти. Я космолог, хотя у меня нет диплома. Когда ученые открыли, что существует темная материя, темная энергия, которые отвечают за многие процессы во Вселенной, я писал обо всем этом. Я писал о черных дырах как о живых информационных преобразователях. Статистические данные об энергии, которой питаются черные дыры, недостаточны, космос остается космосом, но вблизи черной дыры одна из частиц может упасть на дыру, а вторая - вылететь. Может быть, это и есть мысли черных дыр. Астрономы работают, что-то открывают. Для моего последнего романа я взял, что открыли большое пустое пространство далеко от нашей галактики. Что это такое за пустота странная? Я взял в роман, потому что это было очень интересно. Есть интересная идея и сейчас, которую хочу использовать в романе. Я все время работаю от чего-то нового. Было желание слетать в космос, есть и сейчас. Но это возможно за большие деньги, и надо, чтобы здоровья на это хватило. Да, я хочу побывать за пределами атмосферы, посмотреть сверху на нашу галактику. Я читал роман Колпакова «Гриада» с удовольствием, когда двое полетели вроде бы к центу Галактики, а потом оказались над нею. Под ними изумительная спираль, вот такую красоту хочу посмотреть. Хочется.
Вопрос:лось 09:17 06/02/2009
Доброе утро. никогда не читал ваших книг. это честно. Но знаю, что вы снимаете фильм СМЕРШ. Он выйдет? Советуете посмотреть? Я люблю, чтобы все летало, взрывалось, зрелище чтоб было. В смерше есть такое?
Ответы:
Головачев Василий Васильевич 12:15 06/02/2009
Хватает и погонь, и боевых сцен, и взрывов. Но мы не акцентировали внимание на том, чтобы создать впечатление, что мы продолжатели матрицы или еще кого-то. Как в голливудских фильмах, построенных на суперэкшне, - стрелялки, погони, фантастическая компьютерная графика - у нас все это есть, этого тем, кто не захочет воспринять философию, которой пронизан фильм, будет достаточно. Опять хочу добавить, что герои нашего фильма - не ходячие схемы и не дуболомы с каменными кулаками. Это прежде всего люди, которые защищают своих близких, отстаивают честь и достоинство, люди, которые поставлены ситуацией в положение, из которого надо выбираться с честью.
Вопрос:Dynya 09:19 06/02/2009
Василий Васильевич, здравствуйте. Ваши дети пишут? Или писали? Как вы относитесь к их творчеству?
Ответы:
Головачев Василий Васильевич 12:40 06/02/2009
Это очень личный вопрос. Да, внучка, которой 17 лет уже, давно пишет роман. Но она пишет для себя, в Интернете. Кто знает, во что это может перерасти. Хотя это творческая, хоть и развлекательная, работа. Сын, к счастью, ничего не писал, зато читает все, дочка заканчивала МГУ, она журналист, она даже по своим характеристикам любит читать, хотя времени маловато. Считает, что папа пишет рассказы лучше, чем романы. Я с ней не спорю, хотя и ошибается. Она писала стихи, я их люблю, но сейчас что-то мешает. Семейного подряда в смысле писания нет. В те времена, когда я начинал, жена первая читала все романы, сейчас ее это меньше интересует. Мои семейные читают уже вышедшие книги. Когда-то это было интересно, а сейчас уже около 50 книг, то есть вы понимаете, что интерес другой.
Вопрос:Валя 11:51 06/02/2009
Как возникла идея экранизации СМЕРШ? Как проходила работа?
Ответы:
Головачев Василий Васильевич 12:03 06/02/2009
Идея родилась не сейчас. Я очень хотел сделать фильм по какому-то моему роману еще лет 20 назад. Я в те времена жил в Днепропетровске, даже с одним из киевских режиссеров были переговоры, что они готовы снимать фильм. Правда, до сценария тогда не дошло, переговоры закончились успешно - готовы были снимать, но даже по советским временам надо была найти деньги, а их не нашли. В Москве лет 10 назад тоже был разговор такой, и тоже все уперлось в финансирование. Я не олигарх, не новый русский, обычный писатель, деньги не нашли. Мы с этим фильмом начали работать 3 года назад. Родилась идея, потому что один из моих друзей сказал, что может дать начальную сумму, а дальше вы работайте. Оказалось, что этой суммы не хватило даже на одну десятую фильма. Мне пришлось самому по сути стать продюсером. Мне пришлось вкладывать личные деньги, чтобы отделиться от продюсерской компании, сделать свою и финансировать дальше начатый проект. Мне пришлось написать 10 вариантов сценария. Сейчас мы уже имеем на выходе эту картину. Бюджет у нее без рекламы приблизительно 9-10 млн долларов. Цены выросли. Мы начинали 3 года назад, цены на все были другие, а сейчас выросли на порядок. Было тяжело заканчивать, тем более в кризис. Мы были готовы закончить в прошлом году, но кризис помешал нам. Это полнометражный фантастический боевик. Надеемся, что это будет блокбастер - есть хороший сценарий, очень хорошие актеры, хорошая графика. Конечно, роман намного шире. Если его снимать, как снимают «Мастера и Маргариту», это 12-15 серий. Пришлось выбрасывать многие сюжетные повороты, то есть у меня персонажей очень много ушло. Хотя и одни добавился. Для романа девушка, в которую влюбляется герой, была вполне достаточна. А для фильма - маловато. Я участвовал в кастинге. Вдовиченко, известный актер, характерный герой, но снимался в отрицательных ролях. Мне предложили его на одну из положительных ролей - учителя главного героя. Когда я посмотрел, как он двигается, говорит, мне очень понравился этот актер. Снимался Игорь Петренко, Александр Балуев, Люба Толкалина - актерский состав очень серьезный. Даже эпизодическую роль играет Тина Канделаки - саму себя в эфире. Я смотрел фильм по Стругацким «Обитаемый остров». Картина неплохая. Я читал сначала этот роман, очень давно. По тем временам это был вообще изумительный приключенческий фантастический роман, которых никто не писал. Здорово. Поэтому те мои первые впечатления не сходятся с теми, когда я смотрю, поэтому иногда мое сердце эстета режет. И я от этого отдалялся. В конце концов я досмотрел. Во-первых, это первый фильм только. Я не знаю, чем закончится. Они близко к роману сняли, сценаристов я знаю, они корректно с текстом работали. Но все же из всех героев, актеров, кто выбран на главные роли, девчонка потрясающе красивая, парень нормальный, просто не мой типаж. Если бы постоянно не улыбался, было бы легче смотреть. Понимаю, что это уровень жизни землянина и той цивилизации – разные. Получается, что он недалекий. Холодновато мне в этом фильме, хотя общее впечатление достаточно нормальное. Я другой видел экранизацию, у меня более жестокая. Дай Бог, чтобы у них получилась вторая часть, как это писали Стругацкие. От этого зависит и отношение к другим нашим фантастическим лентам. Хотелось бы, чтобы не было провалов. В этом фильме провала нет. Из голливудской продукции достаточно хороших фантастических фильмов. Перечислять можно много. И «Терминатор», и «Матрица», и «Хищник», и «Чужой», то есть вся классика. Там все же очень мощные режиссеры. Очень мощные сценарии, у них большой потенциал, можно потом и сиквелы делать. Даже по «Звездным войнам», которые сняты первые 30 лет назад, намного сильнее следующие, там и графика, и действие... Это 100-процентный блокбастер. Сейчас скажут, что снимут седьмой, мы все равно пойдем. Там много фильмов, которые вошли в культуру, остались там. У нас такого нет. У нас нет преемственности. Режиссер должен быть достаточно молодой, чувствующий все нынешние технологии, должен любить фантастику. А кто у нас из режиссеров любит фантастику? У меня отношение к нашим фильмам достаточно пессимистичное. Не вырастили мы еще таких режиссеров. Надеюсь, что наш режиссер вложил много мыслей, и свою позицию, и свое отношение. Думаю, после нашего фильма он поднимется. Вот Бекмамбетов снимал рекламу, и стал известен только после «Ночного дозора». Но Бекмамбетов как был рекламщиком, так и остался. А у нас, к счастью, рекламы нет. Даже машина моего героя – моя личная машина. Такого уровня фантастические фильмы, как в Голливуде, у нас не снимались. Мы отстаем очень сильно. Знать надо русскую среду, русских фантастов. Проблем с сюжетами у нас нет. У них с сюжетами большая проблема, чем у нас. Пришел, посмотрел фильм – и забыл тут же. 99% процентов сюжетов – герой киллер, убийца, который вдруг перевоспитался и стал помогать другим людям.
Вопрос:Владимир 11:54 06/02/2009
Добрый день. Можна узнать приблизительную дату выхода фильма. А то нигде никакой информации... Люди то ждут :-)
Ответы:
Головачев Василий Васильевич 12:06 06/02/2009
Это, скорее всего, осень этого года. Мы только весной закончим серьезную работу над компьютерной графикой. Визуализировать зло оказалось сложно. Изобразить пасти, зубы смешно, люди привыкли к этим вещам, а нам не хочется, чтобы зрители смеялись в зале. Чертей с рогами мы делать не хотели. Зло, как он просачивается и овладевает людьми – сложная задача для художников фильма. Мы с этим разобрались, но у нас даже нет программы, которая может вести такие вещи. В конце концов мы заканчиваем. В фильме длительностью 1:35 - 50 минут компьютерной графики. Есть простая чистка монтажа и прорисовка зла, и есть сложная графика. Получается, что серьезная работа. Поэтому с прокатчиками мы договариваемся, что, скорее всего, будет осенью этого года.
Вопрос:Георгий 12:06 06/02/2009
Накануне скончался российский фантаст и публицист Юрий Петухов. Вы были с ним знакомы? Могли бы рассказать, ка относитесь к его творчеству и взглядам на историю?
Ответы:
Головачев Василий Васильевич 12:13 06/02/2009
Знаком был, но шапочно. Знаю его как издателя библиотеки «Метагалактика». К его творчеству как фантаста отношусь скептически. На мой взгляд, это литература класса чуть ниже, чем А. Да, это был хороший историк, очень знающий, который не боялся писать о русской истории. Жаль, что он умер. Говорят, не выдержало сердце. Очевидно, большие нагрузки все же. Нервные и информационные.
Вопрос:sadvolf 12:36 06/02/2009
Уважаемый Василий Васильевич! Личный вопрос. Известно, что Ваша дочь Юлия - продюсер, осуществляет вместе с Вами постановку фильма "СМЕРШ-XXI". Можно узнать, чем занимается Ваш сын Виталий?
Ответы:
Головачев Василий Васильевич 12:38 06/02/2009
Мой сын Виталий занимается тем же, чем и моя дочь Юлия - продюсированием. У нас семейный клан в этом смысле. Мама в этом не участвует, она – наша база.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах