Минувшая неделя в библиотеке № 234 Покровского-Стрешнева была тематической: посетители узнали много нового о службе, армии и войне. Такой была тема мероприятий, прошедших в учреждении в последние несколько дней.
Вслед за «Офицерами»
Многие смотрели фильм «Офицеры», снятый по книге Бориса Васильева. Мало кто знает, что автор связал судьбы своих героев с районом Покровское-Стрешнево и соседним Щукиным. В кино упоминаний о месте, в котором разворачиваются события, нет. Зато в книге, во многом отличающейся от экранизации, упоминаний этих мест множество. Где, скажем, по замыслу автора, жил Алексей Трофимов с женой Любой? По каким дорожкам они ходили? На каком трамвае ездили? В каких местах парка любили гулять? Узнать это можно было на экскурсии «История Покровского-Стрешнева. По местам книги «Офицеры». И не просто узнать, а пройтись по описанным в книге уголкам района, увидеть жилые дома, детский сад, клуб и столовую конца 1930-х годов постройки, окружавшие в фантазиях писателя героев.
Например, закрытый 101-й посёлок ЦУНКО (Центрального управления народного комиссариата обороны), в котором жил Трофимов, был на самом деле, некоторые его дома можно увидеть и сегодня на границе Покровского-Стрешнева и Щукина. Когда-то это место было засекречено, даже на картах Москвы посёлок не отмечали, а сейчас – обычный район города, в котором живут люди, далёкие от воинской службы. «Интересно, что в ходе экскурсии люди задавали больше вопросов не про места в районе, а про книгу, – удивляется экскурсовод. – Я всех отправлял в библиотеку. Значит, есть польза от нашей работы».
Найди десять отличий
Ещё одно мероприятие, посвящённое военной истории, в отличие от экскурсии по «книжным местам», было больше интересно детям. Это встреча с писателем Артёмом Драбкиным, автором множества очерков о Великой Отечественной войне и исторических романов.
«Я в первый раз читал лекцию для детей 12–15 лет, – поделился впечатлениями о встрече Артём Владимирович. – Мне очень понравилось работать с детской аудиторией. Она отзывчивая. Я задавал детям вопросы, и они мгновенно вовлекались в работу. Ребята не смотрели во время лекции в телефон, и это, думаю, говорит о том, что всё прошло успешно. Мы обсуждали простые вещи, например, во что солдаты были одеты, как вооружены. Я учил элементарно отличать немецких солдат от наших по фотографиям. Оказалось, что дети не умеют этого делать. Эта встреча – интересный опыт. И я готов ездить с такими лекциями и дальше, если будут приглашать».