В филиале школы скорочтения IQ007 в Ново-Переделкине (ул. Лукинская, д. 8) детей учат не просто быстро схватывать знания, а, главное, каждый день стремиться узнать что-то новое.
Оба полушария
Ошибочно считать, что школа скорочтения учит только навыкам быстрого освоения любых текстов. На самом деле здесь как дошкольников и школьников, так и взрослых учат обрабатывать любую информацию. «Родители часто думают, что в школу нужно приводить исключительно детей, у которых есть проблемы с учёбой, – рассказывает заведующая филиалом школы в Ново-Переделкине Ольга Ильина. – Это не совсем верно. Мы начинаем обучать детей с 4 лет работать с потоком данных. Ведь в эпоху Интернета мы получаем переизбыток информации, часто совершенно лишней, но отнимающей наше время и отвлекающей от полезных дел. Те малыши, у которых гаджеты в руках круглосуточно, не умеют структурировать информацию. В итоге – рассеянное внимание, быстрая усталость от монотонного занятия, нежелание сосредоточиваться на чтении книг, отсутствие усидчивости, тревога и пр. А всё потому, что мозг постоянно обрабатывает входящие в него непрерывным потоком данные. При этом сам ребёнок ещё не понимает, как ему от этого абстрагироваться».
Поэтому прежде всего преподаватели стараются согласовать работу правого и левого полушарий. «Мы делаем уроки в игровой форме, но так, чтобы развивать память и внимание. К примеру, в одном из занятий ребёнок должен выполнять всё только неведущей рукой. К тому же учим быстро переключаться с одного занятия на другое, – поясняет Ильина. – Это помогает устранить проблемы в математике, русском языке, литературе и пр».
Ошибаться – это нормально
Здесь не только подтягивают учёбу, но и мотивируют на успех. «Перейдя во второй класс, мой сын стал хуже учиться и всё чаще шёл в школу с неохотой, – делится жительница Ново-Переделкина Юлия Смоленцева. – Я понимала, что проблема не в интеллекте, а в психике ребёнка. Оказалось, что ему постоянно в школе говорили, что он ничего не понимает и не может. Из-за этого мотивации учить уроки не было никакой. Он перестал верить в себя. Узнав, что у моей подруги были такие же проблемы с дочерью, но она смогла их разрешить в этой школе, я тут же отправила туда сына».
И дальше, по словам Юлии, произошло чудо. Ребёнок впервые вышел с занятий расслабленным и даже отдохнувшим. «Он попал в среду, где ему дали понять: ошибаться можно и это нормально. Его никто здесь не оценивает, он может спокойно идти к знаниям в своём темпе, – объясняет перемену Ю. Смоленцева. – Но больше всего меня поразило, что сын научился пересказывать тексты. Раньше он либо учил текст наизусть, либо получал двойку. Первая пятёрка по пересказу дала мне уверенность: бросать эту школу нельзя. Поэтому мы планируем задержаться здесь и летом». Создание мест для развития детей в шаговой доступности для жителей – одно из направлений программы «Мой район».