В 2020 году гранты за вклад в развитие проекта «Московская электронная школа» («МЭШ») получили 877 педагогов из 323 школ. Как сообщается на официальном сайте мэра Москвы, всего за прошлый год было выдано более 1,6 тысячи грантов, больше всего - учителям английского языка, начальной школы, русского языка и литературы.
Грант могут получить преподаватели, разработавшие сценарий урока, образовательное приложение или электронное учебное пособие и разместившие его в библиотеке «МЭШ». Если к опубликованным материалам другие учителя обращаются более 500 раз, то его создатель получает награду. Размер гранта зависит от типа материала, а также от его востребованности среди других учителей.
Система грантов была разработана правительством Москвы в 2017 году. С тех пор награды получили более 1,7 тысячи учителей из 473 школ столицы.
На сегодняшний день в библиотеке «МЭШ», разработанной столичным департаментом образования и науки совместно с департаментом информационных технологий, содержится более 50 тысяч сценариев уроков и более 8 тысяч видеоуроков. Также в ней есть электронные учебные пособия, образовательные интерактивные приложения, уникальные виртуальные лаборатории и тестовые задания для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Отмечается, что проект «Московская электронная школа» («МЭШ») сделал переход школьников на дистанционное обучение в начале пандемии коронавируса практически безболезненным.
В октябре прошлого года «МЭШ» также поддержала дистанционные занятия всех учеников 6–11-х классов и уроки в младших классах, которые были отправлены на карантин в связи с выявлением в коллективе носителей вируса COVID-19.
Сервис видеоконференцсвязи, интегрированный в «МЭШ», позволил проводить дистанционные уроки без использования сторонних ресурсов.
Ранее основатель и генеральный директор школы математики и программирования для детей «Алгоритмика» Андрей Лобанов высоко оценил работу «МЭШ». По мнению Лобанова, цифровые образовательные технологии положительно повлияют на систему образования, повысят прозрачность и снимут рутину с педагогов.