Примерное время чтения: 5 минут
727

Вызов времени. Что эксперты и родители говорят о дистанте

Денис Гришкин / АГН Москва

Московские улицы становятся нарядными, город готовится встретить Новый год. Аналитики приступили к подведению предварительных итогов уходящего года, который проверил на прочность многие сферы экономики и жизни, достаточно назвать здравоохранение и образование. Имея многомесячный опыт борьбы с пандемией коронавируса, медики выявляют закономерности развития инфекции, ищут эффективные способы лечения, синтезируют лекарственные препараты, в то время как учителя, родители и, конечно, эксперты делают первые выводы и дают оценку введению дистанционного формата обучения.

Школа — это не стены и парты

Председатель Общественного совета при Департаменте образования и науки города Москвы Вячеслав Шуленин считает, что современные дети, рожденные в эпоху информационной трансформации, когда стремительные изменения технологий и быстрый темп жизни стали нормой, гораздо легче адаптируются к онлайну, чем взрослые.

«Дети умеют получать информацию из интернета, социализироваться в соцсетях, интуитивно понимать технические новинки. Для них больше не может быть единственного источника информации, они способны адаптироваться к разным форматам обучения. Наша задача — не возвращать их в образовательную структуру прошлого, а помочь правильно и грамотно использовать все, что дают тотальная цифровизация и современные технологии. Помочь им выстроить в „цифре“ умение учиться, работать с информацией, ставить и достигать цели. Ведь школа — это не стены и парты, а передача знаний и наставничество, и все это можно грамотно и эффективно сделать в онлайне», — подчеркнул он.

Изменение ритма жизни и профессиональный рост

Учитель истории и обществознания школы № 1500 Мария Кабанова, полагает, что дистант — это не вызов времени, а временное изменение ритма жизни и привычек: «При желании можно со всем справиться. И я, и ребята спокойно перешли на такой режим обучения».

По ее мнению, у учителей много помощников, первым из них она называет ресурсы «Московской электронной школы». 

«Без МЭШ невозможно было бы реализовать дистант в таком качестве, как сейчас. Внутренняя платформа для видеоконференцсвязи позволяет вести дистанционно уроки в связке с расписанием и со школьным дневником. Контент „Московской электронной школы“ пополнился новыми заданиями, уроками и виртуальными лабораториями. В библиотеке МЭШ появились материалы видеоуроков, которые записали лучшие учителя столицы и специалисты Городского методического центра. Работа на онлайн-уроке проходит интересно, в динамичном темпе», — сказала она. 

Учитель физики Школы на Яузе Мария Медведкова считает, что дистанционный формат обучения дает возможность для профессионального роста, появилось больше времени для изучения различных полезных учителю материалов и цифровых сервисов.

«Мои ученики могут побывать в МГТУ имени Баумана, а на следующем уроке — поучаствовать в квесте в Политехе. В этом смысле мы стали мобильнее. Для детей во время дистанта открылись новые возможности и раздвинулись временные рамки. Они не тратят свое время впустую, а планируют и распределяют. Только очень скучают друг по другу и учителям», — рассказала она.

Осенний дистант восприняли по-рабочему

Отец ученицы 9 класса школы № 709 Юрий Девяткин посетовал на отсутствие очного контакта с учителями в период дистанта, когда ребенок не совсем усвоил материал и не может подойти к учителю за дополнительной помощью. «Дочь пытается разобраться самостоятельно, иногда обращается к учителям по телефону. Кроме того, беспокойство вызывает дополнительная гиподинамия, однообразная поза за компьютером. И классные занятия, и домашняя работа — по компьютеру. Хорошо, что на уроке грамотно распределено время взаимодействия с экраном, увеличены перемены, ребенок делает зарядку, пытается в условиях квартиры двигаться, чтобы разработать мышцы, делает упражнения для снятия усталости глаз», — поделился он.

Юрий отметил у дистанционной формы обучения несколько положительных сторон: «Во-первых, в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией по коронавирусу нахождение детей дома уменьшает риск заболевания всех членов семьи. Во-вторых, несмотря на отсутствие очного контакта с учителем, существует определенный режим дня ребенка, который приближен к школьным условиям. В-третьих, учебная программа все же проходится, знания детьми усваиваются». 

Мама учеников школы № 1793 Людмила Николенко вспомнила, что весной, когда все столкнулись с дистанционным обучением, было очень тревожно: «Многое же было впервые, поэтому непонятно, что в привычном распорядке жизни придется изменить. И, честно скажу, было и недоверие, и излишняя суета в нашей семье вокруг этих изменений. А вот сейчас, осенью, когда и мой девятиклассник, и моя пятиклассница (класс сел на карантин) снова перешли на дистант, все мы восприняли это спокойно, по-рабочему, что ли. Просто у нас уже был опыт „дистанционной весны“, и мы знали, как это работает». 

Заместитель председателя Экспертно-консультативного совета родительской общественности Ольга Галузина рассказала, что в период дистанта переживала вместе с супругом за то, что пока еще у детей не очень сформировано в силу возраста такое качество, как самоорганизация.

«Бывают вопросы, которые мы в беседах, на ситуациях из жизни решаем. Мы, родители, — пример для своих детей, поэтому в первую очередь сами должны быть организованными во всех сферах своей жизни, и тогда и дети будут обладать схожими навыками. Ответственность — это тоже одно из направлений в воспитании. Наша задача в том, чтобы мотивировать ребенка на получение качественного образования, прочных и необходимых для будущей сферы деятельности знаний, в том числе в онлайн-формате. И нам, родителям, нельзя „уставать“, проводя с ребенком работу в этом направлении», — пояснила она.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах