Примерное время чтения: 4 минуты
690

Полмиллиона онлайн-уроков за неделю. Как проходят занятия в МЭШ?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. Русские не сдаются! 28/10/2020
Почти 2 млн оценок в электронных журналах МЭШ выставили за неделю дистанционной учёбы.
Почти 2 млн оценок в электронных журналах МЭШ выставили за неделю дистанционной учёбы. / Владимир Астапкович / РИА Новости

Сегодня МЭШ – современная цифровая школа новых возможностей и для учеников, и для учителей. Что же изменилось в «Московской электронной школе» с усовершенствованием сервисов и модернизацией интерфейса в новом учебном году?

От рутины к творчеству

Время и обстоятельства в очередной раз доказали, что электронная образовательная платформа – это не дань цифровой моде, а то, без чего уже сложно представить современную школу. 50 тыс. сценариев уроков, 1,5 тыс. электронных учебников, 124 тыс. интер­активных образовательных приложений, 55 тыс. тестов и 4,7 тыс. видеоуроков. Пандемия стала катализатором развития её возможно­стей и содержания. Создаваясь в помощь школьнику, сегодня МЭШ даёт возможность учителю перепоручить рутинную работу искусственному интеллекту и больше внимания ­уделять творчеству профессии.

«Московская электронная школа» дала нам колоссальные возможности пройти этот трудный путь – это и домашние задания, и формирование уроков, и дистанционное обучение. У московской образовательной платформы огромные возможности, но при этом, конечно, мы понимаем, сколько у нас ещё бесконечных резервов для совершенствования МЭШ. За последние годы стало понятно, что она является уже неотъемлемой частью учебного процесса, подготовки к учёбе, контроля за качеством обучения», – сказал мэр Москвы ­Сергей Собянин.

К началу карантина большинство учителей и школьников уже были знакомы с работой в цифровой образовательной среде, а накопленные в ней учебные материалы и разработки облегчили переход к дистанту. 

«В первые дни после каникул в МЭШ были технические сбои. Но сейчас всё работает, неполадки устранили. Дочь – опытный пользователь, по­этому для неё стресса при возвращении дистанта не было. Говорит, что удалёнка – её формат, успевает больше по учёбе. Если возникают вопросы, всегда можно задать учителю. Естественно, не хватает общения с одноклассниками, но что поделаешь, время такое», - рассказала мама десятиклассницы Юлия Гурьева.   

О том, что платформа работает эффективно, говорят и результаты ЕГЭ. Несмотря на весеннюю онлайн-учёбу, уровень баллов на Едином госэкзамене был не ниже, чем в предыдущем году.

Удобно, просто, понятно

На сегодняшний день в МЭШ появились новые сервисы, стала возможна видеоконференцсвязь, значительно расширен ­ассортимент библиотеки и ­многое другое.

Так как материалов в электронной школе накопилось очень много, потребовалось срочно менять навигацию ресурса. Для этого был создан так называемый тематический каркас, и теперь все материалы в МЭШ сгруппированы по темам. К каждому уроку предлагается уникальный контент из электронной библиотеки. 

«Фактически произошла абсолютно революционная вещь. Раньше учителя писали планы уроков, и видел их только этот учитель или инспектор, который пришёл на урок для проверки. Была такая терра инкогнита. Никто не знал, у кого какие планы уроков, очень редко педагоги могли делиться этим. Сейчас же можно увидеть кооперации в «Московской электронной школе», – рассказал ректор Московского город­ского педагогического университета Игорь Реморенко. По его словам, будет усовершенствовано направление так называемых разноуровневых заданий, что сделает подход к каждому учащемуся индивидуальным. Например, если ученик легко справляется с заданиями, ему будут предложены задания олимпиадного уровня, а тому, кто испытывает сложности, – материалы, чтобы подтянуть предмет.

Среди новшеств МЭШ этого сезона и изменение вёрстки материалов. В конструкторе уроков появилась простая и понятная панель инструментов. Есть возможность проведения видеоконференций: родителям и школьникам больше не нужно искать в чатах ссылки на дистанционный урок. На него можно попасть из расписания. Это очень удобно для детей, находящихся на домашнем обучении, а также для учащихся спортшкол.

Учителя дополнительно создали свыше 5 тыс. новых сценариев уроков и учебных пособий. Также в библиотеке МЭШ стало больше материалов и видеозанятий. А ещё в ней появились онлайн-лаборатории – «Оптика» и «Механика». Школьники могут самостоятельно настраивать виртуальное оборудование и проводить собственные эксперименты. Благодаря интеграции ресурса «Яндекс.Репетитор» в раздел домашних заданий ребята могут не только изучить материал и выполнить домашку, но и сдать тесты по теме и узнать результаты.

По словам Сергея Собянина, пользователям и разработчикам МЭШ важно оставаться в диалоге – так он будет совершенствоваться гораздо быстрее и эффективнее. «Московская электронная школа» с самого начала задумывалась как народная школа, которая создаётся самими учащимися и учителями. И важно эту традицию продолжать», – добавил мэр.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах