Щербаков Дмитрий, первый пациент «красной» зоны флагманского центра ГКБ им. В. В. Вересаева попал туда утром с гипертоническим кризом — резко подскочило давление, но благодаря оперативной работе врачей, удалось быстро стабилизировать его состояние. О том, каково это быть первый пациентом и как проходило лечение, он рассказал корреспонденту aif.ru
Всё с иголочки
«Доктора молодцы, быстро сработали. Мне тут же сделали эхокардиографию, взяли анализы. Все прошло очень оперативно, результаты анализов были готовы практически через полчаса. Сейчас давление уже стабилизировалось, чувствую себя лучше», — сказал Щербаков.
По его словам, как только состояние улучшилось, его перевели из реанимации в отделение диагностики.
«Условия для пациентов в новом центре вообще шикарные: свежий ремонт, просторные палаты, внимательные сотрудники. В общем, находиться здесь очень приятно», — подчеркнул Дмитрий Щербаков.
В новом четырехэтажном корпусе для пациентов созданы все необходимые и комфортные условия пребывания, а для родственников оборудованы удобные зоны ожидания.
Лечащий врач первого пациента — врач-терапевт диагностического отделения флагманского центра ГКБ В. В. Вересаева Павел Чабан рассказал, что первому пациенту флагманского центра больницы им. В. В. Вересаева 40 с небольшим лет. Он был госпитализирован по скорой помощи с подозрением на острый коронарный синдром.
«Пациенту в короткий срок провели все необходимые исследования. В результате первоначальный диагноз не подтвердился — у мужчины выявили гипертонический криз, в связи с чем он был переведен в диагностическое отделение. Благодаря подобранной терапии состояние пациента улучшилось. Дальнейшая госпитализация мужчине не требовалась, поэтому в тот же день он был выписан домой», — рассказал Чабан.
Первый в Москве
Флагманский центр больницы им. В. В. Вересаева стал первым медучреждением Москвы, которое работает по новому стандарту экстренной помощи. За первые дни работы команда центра оказала медицинскую помощь более чем 150 пациентам.
«Тут есть все необходимое для максимально быстрой и качественной медицинской помощи в ситуациях, когда счет идет на минуты. Современные методы диагностики и лечения, высокотехнологичное оборудование, профессиональная команда и единые медицинские алгоритмы — все это позволяет максимально быстро и качественно оказывать помощь в экстренной ситуации», — отметила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
Флагманский центр работает по новому стандарту экстренной помощи. Его основная задача — повысить качество и скорость оказания экстренной помощи.
Огромную роль в выполнении задачи играет продуманная инфраструктура и маршрутизация больных. Например, противошоковая реанимация и операционные находятся рядом с холлом, куда заезжают машины скорой помощи. Для пациентов с инсультами и инфарктами выделен отдельный блок, благодаря чему у врачей есть возможность быстро оказать необходимую помощь.
«Около 20% прибывших пациентов нуждались в реанимационной помощи, 45% на момент поступления находились в состоянии средней тяжести и еще 35% были в удовлетворительном состоянии. Определять приоритетность оказания помощи врачам флагманского центра помогает цифровая система “триаж”, которая на основе клинических данных распределяет пациентов по зонам: красной, желтой и зеленой», — рассказала вице-мэр.
Как всё устроено
В команде нового флагманского центра работают более 650 высококвалифицированных сотрудников, в том числе более 200 врачей. Часть специалистов перешла на работу из других отделений городской клинической больницы им. В. В. Вересаева.
При оказании медицинской помощи команда центра соблюдает четкие инструкции по каждому экстренному случаю. Перед трудоустройством будущие сотрудники практиковались навыкам командной работы на специальном тренировочном полигоне в рамках уникальной программы обучения.
Более того, для повышения качества оказания экстренной помощи центр оснащен высокотехнологичным оборудованием экспертного класса. В медучреждении установлено почти 1,5 тысячи единиц медицинской техники, в том числе лабораторное, хирургическое и тяжелое оборудование — аппараты КТ и МРТ, ангиографы, рентген-установки и многое другое. Благодаря этому весь цикл лечебно-диагностических процедур проводится внутри одного здания.
Также в центре все продумано и для удобства самих пациентов. Например, с госпитализированными пациентами работают социальные координаторы, которые помогают связаться с родственниками, оформить необходимые документы и даже пристроить домашнего питомца. Многие немедицинские вопросы взяли на себя сотрудники офисов «Мои Документы», которые стали администраторами во флагманском центре.
В команде есть даже специалисты Московской службы психологической помощи, которые заботятся о ментальном благополучии пациентов и их родственников.