–В каждом стационаре до конца года появится служба социальных координаторов подобная той, что уже функционирует в 17 больницах города. Об этом во вторник, 1 ноября, рассказала вице-мэр Москвы Анастасия Ракова. Госпитализированные одинокие пенсионеры, люди с инвалидностью, бездомные и все, кому необходим профессиональный уход, могут рассчитывать на их помощь. Aif.ru выяснил, с какими вопросами к социальным координаторам обращаются пациенты.
Профессиональный уход
Как рассказала Ольга Бондарева, в ГКБ № 52 день социальной службы начинается с того, что её сотрудники, такие, как она, собирают информацию о поступивших за последние сутки пациентах. После — обход по отделениям, тогда больным и сообщают о социальных услугах, которыми те могут воспользоваться. Получается, что координаторы взяли на себя все немедицинские вопросы и помогают пациентам, нуждающимся в поддержке. «Однажды к нам поступил пациент, который не слышит и не говорит, — уточняет Ольга. — Мы нашли выход из этой нестандартной ситуации и через профильные организации пригласили сурдопереводчика. Он побеседовал с пациентом онлайн».
В той же больнице социальным координатором работает Юлия Хусаинова. В сфере соцзащиты она трудится 16 лет. «Мне нравится, что мы работаем для людей, делится Юлия. — Некоторые пожилые москвичи плохо владеют гаджетами, мы помогаем им связаться с близкими. Однажды к нам поступил пожилой мужчина, который после болезни явно не смог бы жить самостоятельно и обслуживать себя. Мы выяснили, что у него есть сын, но он сам возрастной и с инвалидностью. Тогда мы рассказали о московских геронтологических центрах, где предоставляют профессиональный уход. Пациент заинтересовался, прошёл функциональную диагностику, был признан нуждающимся в этой помощи, и сейчас ему предоставляется поддержка в геронтологическом центре».
Не забыли и про родственников
«Недавно мы помогли иногороднему жителю добраться домой, у него были проблемы с ногами, он не мог самостоятельно передвигаться, — рассказывает руководитель социальной службы ГКБ им. Демихова Татьяна Силаева. — В день выписки с нашей помощью он добрался до вокзала и сел на поезд. По приезде домой его встретили родные».
Кстати, общение с родственниками — одна из основных задач социальных координаторов. «К нам поступил пожилой человек без документов, он смог назвать только имена своих детей и дату рождения, — вспоминает социальный координатор ГКБ № 52 Юлия Николаева. — Я нашла их через социальные сети, а они уже два дня занималась его поисками. К счастью, все нашлись. За 15 минут». Если бы потребовалось восстановить документы, сделали бы и это.
«А в наш центр поступают пациенты с неизлечимыми заболеваниями. Важно понимать, что с ними будет после выписки, сможет ли человек сам открыть дверь врачу выездной паллиативной помощи или он не встаёт с постели. Такие ситуации важно продумать до выписки, — считает социальный координатор Московского многопрофильного центра паллиативной помощи ДЗМ Марина Виноградова. — Многие из пациентов, к сожалению, ничего не могут сообщить о себе, например люди, страдающие деменцией. Важно найти родственников, сделать запросы в городские службы, чтобы он получал положенные льготы. Есть пациенты, поступающие ненадолго — подобрать обезболивание или режим респираторной поддержки. В дальнейшем им может потребоваться приходящий социальный работник. При согласии мы помогаем это организовать. Так и поддерживаем москвичей в нелёгкое время».