Примерное время чтения: 6 минут
183

Фест, байк, рок-н-ролл. Как в Москве отметили День мотоциклиста

София Христова / АиФ

В Москве прошел фестиваль, посвященный Дню мотоциклиста. На Северном речном вокзале красовались роскошные байки — спортивные и дорожные мотоциклы, а вокруг организаторы расставили палатки с интерактивными развлечениями для взрослых и детей, аттракционы. Были танцпол и сцена, на которой танцоры давали мастер-классы и выступали музыкальные коллективы. На фестивале, 16 июня, собрались как начинающие, так и опытные байкеры, жители Москвы и области, которые приехали просто отдохнуть и полюбоваться на мотоциклы.

Молодые да ранние

Одним из первых интерактивов, открывающих фестиваль стали детские соревнования по мотоджимхану (фигурное вождение). Участники разных возрастов от 7 до 14 усердно соревновались друг с другом, хотя многие совсем недавно познакомились с мотоциклом типа питбайк. После оглашения результатов эмоции у участников были самые разные: кто-то радовался, кто-то грустил, и каждый вынес урок.

«В 6 моих лет папа рассказал и показал мне как надо ездить. Первым видом транспорта был питбайк. В мотошколу пошел не сразу, через 3 года», — сказал aif.ru победитель в старшей категории, Елисей. — Я буквально вчера перешел в новый класс С3 (повысил ранг с любительского на спортивный).

«Мертвой петли» на всех не хватило

Так и манил гостей трюковой аттракцион «Мертвая петля». Инструктор-каскадер Евгений Вариков рассказал его принцип действия. «Кольцо смелости» или «Мертвая петля» основывается на креплении мотоцикла к каретке, которая совершает оборот в виде петли. Мы закрепляем человека в специальный жилет, поэтому все максимально зафиксировано. На этом аттракционе эмоции у всех разные, так как вещь эта очень экстремальная и индивидуальная«.

Евгений связан с этой индустрией с 2006 года. Начинал свою мотокарьеру с советских мотоциклов «Иж» и «Ура».

Кстати, желающих повертеться в «Мертвой петле» было так много, что все не попали на аттракцион. А кто попал, остались в восторге.

«Аттракционов я не боюсь, но тут сделано все небезопасно. Для любителей экстрима. Чуйка подсказала, что все будет хорошо, но ребенка я бы не посадила сюда», — поделилась эмоциями жительница Красногорска Виктория Островерхова.

В промежутках между интерактивами площадь у Северного речного вокзала заполнялась людьми, которые разучивали движения танца в стиле рок-н-ролл, а затем отрабатывали их под музыку коллективов «Мотив Бэнд» и «Мистер Твистер».

Также многим понравился «Вилли» — машина-тренажер езды на заднем колесе мотоцикла. Виталий Особов, инструктор по такому типу вождения, начал практиковать с 18 лет. За это время он, бывало, и в аварии попадал. К счастью, без тяжелых травм. «Таксисты и курьеры не замечают мотоциклистов в силу своей усталости и загруженности на работе», — без злости, но все-таки пожаловался Виталий.

Байкерские истории

Парковки были забиты мотоциклами разных марок: BMW, Voge, Jawa, Harley-Davidson, Agusta, Ago, Yamaha, Ducati, Royal Enfield. С некоторыми владельцами байков нам удалось поговорить.

Например, Артем Мамченко с 14 лет состоит в байкерских клубах, считает свой мотоцикл любимым конем и выступает активистом мотосообщества. Сейчас у Артема — дорожный мотоцикл Harley-Davidson USA 2000 года. Артем рассказал нам о традициях и правилах мотоциклистов: «Коллектив дружный, ездим в поездки большими колоннами: кто-то отвечает за маршрут, кто-то за отель, кто-то за еду и т. д. Все обсуждения происходят обычно в гараже». По словам байкера, конфликтов с автомобилистами у них нет, но мотоциклисты стараются не пускать машины в колонну в целях безопасности. Неопытных водителей, девушек располагают в середине колонны. Если у кого-то возникла поломка, они всегда готовы прийти на помощь друг другу. «На дороге у мотоциклистов есть такие правила: поднятая вверх рука означает, что нужно остановиться; опущенная ладонь вниз-надо тормозить; если в пробке направляющий поднял вверх указательный палец, значит надо перестроиться всем в один ряд».

Антон Шипельбайн, владелец Voge CU 525 2024 года рассказал, что 2 года он катался на электрическом скутере: это удобно, не надо платить налог, не нужна категория А водительских прав, можно ездить на работу.

«Когда я понял, что не хватает заряда на нужные мне поездки, решил перейти на бензиновый мотоцикл», — сказал. На днях Антон забрал свой новый мотоцикл из магазина и приехал на нем на фестиваль.

Еще один мотоциклист, c которым нам удалось пообщаться — Дмитрий Кожин. У него — спортивно-туристический мотоцикл BMW K1660 GT 2013 года. «Когда мне было 14 лет, папа научил ездить на мотоцикле, родители подарили мне „Минск 1988“, вот так и начался мой путь мотоциклиста», — поделился Дмитрий.

Под занавес

День мотоциклиста завершился розыгрышем байка. Гости расходились довольные: ведь не каждый день можно вдоволь наесться сладкой ватой, попробовать реанимировать человека и посидеть на мототехнике Департамента транспорта, ЦОДД, ГОЧС.

«Здесь хорошо, здесь интересно. Много дорогих машин и байков. Самое запоминающееся -аттракцион „Мертвая петля“, -улыбнулся мальчик лет 10, пришедший на фестиваль с родителями. — Папа серьезно задумался о покупке питбайка для меня и мотошколе».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах