Ольга Лебедева, исполнительный директор Ассоциации торговли
К такому негативному результату привела в первую очередь система сертификации. Для того чтобы избавиться или хотя бы ограничить наплыв фальсификата, нужно проверять не уже выпущенные огромные партии товаров с нарушениями, а само производство. Кто сертифицировал эти предприятия? Кто выдавал им документы на работу?
Ведь торговые точки в большинстве своём не будут принимать товар от непонятного поставщика. Значит, эти самые поставщики предоставляли поддельную декларацию о соответствии. Прежде чем предприятие заработает и появится на рынке, на него должен выезжать Госсанэпиднадзор и согласовывать производственный контроль. Но раз найдены производства-фантомы, получается, никто никуда не выезжал.
Эта система доказала свою несостоятельность. Что делать? Во-первых, ещё можно найти концы и наказать ответственных. А во-вторых, чтобы дать отпор лжепроизводителям, нужно создать единую информационную систему о производителях и лабораториях, держателем которой должен стать
Роспотребнадзор. Доступ к этой системе должен иметь каждый человек. А само надзорное ведомство должно быть уверенным в тех, кто присутствует в этой системе. При возникновении спорных ситуаций нужно наказывать в первую очередь сотрудников лабораторий, выдавших сертификат, - вплоть до запрета заниматься профессиональной деятельностью.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции