«Верхний возраст ребёнка подлежит обсуждению, он может быть от 14 до 18 лет», – уточнила омбудсмен и предложила также разрешить женщинам «работать дистанционно, если это вызвано семейными ситуациями».
Татьяна Антипина, вице-президент Калининградской региональной «Ассоциации многодетных семей»
Очень правильное предложение! Сейчас по закону в стаж засчитывают только 1,5 года ухода за каждым ребёнком, а у многодетных в целом могут учесть не больше 6 лет. Получается, если мама занимается воспитанием детей более длительный период, она может остаться без пенсии. Точнее, ей дадут маленькую социальную пенсию и только в 65 лет. Разве это справедливо? Разве мамы, которые занимаются воспитанием детей, не работают дома? Теперь, когда пенсионный возраст в стране подняли, этот вопрос становится особенно актуальным. Ведь даже мамам с пятью детьми для досрочного выхода на пенсию надо иметь как минимум 15 лет официального страхового трудового стажа. А где его взять?!
Работодатели, мягко говоря, не жалуют женщин с детьми. При устройстве на работу, её сразу спрашивают: «А если ребёнок заболеет, уйдёте на больничный?!» Работодателя можно понять: ни одному начальнику не нужен работник, который много времени проводит на больничном. Но маленькие дети действительно часто болеют. К тому же мамам надо успевать забирать детей из детсада до 7 часов вечера, а рабочий день часто заканчивается позже… И это тоже большая проблема. Поэтому многие мамы, даже если хотят устроиться на работу, не могут этого сделать: их никто не берёт.
Лично у меня трое детей, разница в возрасте у них 3–4 года. И только сейчас, когда младшей дочери исполнилось 10 лет, я смогла выйти на работу. И то лишь на полставки, потому что, кроме меня, некому забрать ребёнка из школы.
Работа мамой – это действительно тяжёлый труд. И не с 8 утра до 7 часов вечера, а круглосуточно. Без выходных, без отпусков и без зарплаты. Кто-то регулярно ходит на работу на завод или в офис, производит полезную для страны продукцию, платит налоги в госказну. А у мам свой вклад: они рожают и воспитывают детей и таким образом работают на будущее нашей страны. И тот период, когда женщина занята ребёнком, она не должна официально считаться бездельницей и тунеядкой. Поэтому предложение уполномоченного по правам человека включить в стаж годы воспитания детей до 14 или даже до 18 лет очень своевременное. Главное, чтобы теперь к нему прислушались наши депутаты и члены правительства.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции