Примерное время чтения: 2 минуты
2369

Как заставить не врать покупателю?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. Девятый вал 23/09/2015
Максим Рудаков.
Максим Рудаков. Кадр youtube.com

Максим Рудаков, директор экспертного департамента НП «Росконтроль»

Минсельхоз инициировал очень правильную вещь, но протолкнуть такой закон будет крайне трудно, а уж заставить производителей выполнять его - тем более. 

Есть Технический регламент Таможенного союза 033, где прописано, что может называться сыром, а что - нет. Сыр производится из молока и не может содержать ни грамма растительного жира. Продукт, который содержит молочный жир (не менее 50%) и растительный, - это сырный продукт. Те продукты, в составе которых менее 50% молочного жира, вообще не относятся к молочным, это, по сути, имитация сыра на пальмовом масле. Точно так же дело обстоит и со сливочным маслом. В настоящем сливочном масле не могут содержаться растительные жиры. Если они в продукте есть, то это спред. ­50-95% молочного жира - сливочно-растительный спред, 15-50% сливочного масла - спред растительно-сливочный, 0-15% растительного масла - растительно-жировой спред.

Но что мы видим по факту на упаковке? Зачастую в продукте, где более 50% пальмового масла, на этикетке ничего не сказано. Производитель не хочет это прописывать даже мелкими буквами на обратной стороне! Неужели мы думаем, что он будет делать специальную маркировку, которая станет кричать о том, что в его продукте есть масло пальмы?! Люди неглупые сразу же откажутся покупать такой продукт. Производители не захотят терять покупателей - ведь это их деньги. Замкнутый круг! Может быть, лучше потратить силы на то, чтобы выявлять производителей, которые используют переработанную «пальму» и не указывают это на упаковке? Пользы было бы больше! 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах