Михаил Делягин, экономист, директор Института проблем глобализации:
Минтруд России согласовал с Минфином, Минэкономразвития, Госдумой и Советом Федерации отмену с 2016 г. или 2017 г. пенсий работающим пенсионерам с доходом более 1 млн руб. в год (83,3 тыс. в месяц). Это позволит правительству Медведева лишить пенсий 220 тыс. человек, отчислявших пенсионные взносы всю жизнь.
Пока либералы отменяют пенсии не большинству, как сделал в 2006 г. президент Туркмении Ниязов, а лишь успешно работающим пенсионерам. Это нарушает Конституцию, но кого из реформаторов это останавливало? Ведь по ней Россия, в которой уничтожаются здравоохранение и образование, а гражданам не гарантирован даже прожиточный минимум (материальное выражение права на жизнь), до сих пор числится «социальным государством». Юридически либералы могут ввести пенсию и в 1 рубль: Конституция обещает лишь её наличие, но не размер.
Что произойдёт? Часть пенсионеров уйдёт «в тень», но часть покинет работу, прекратив передачу бесценного опыта. Притом что нынешнее образование готовит профессиональных безработных, а специалистов часто учат пенсионеры!
Дыра же в Пенсионном фонде пробита не слишком долгой и слишком сытой жизнью пенсионеров, как уверены «эффективные менеджеры», а отсутствием должного контроля за его деньгами и цинизмом их взимания. Чем беднее россиянин, тем выше для него обязательные социальные взносы. Для большинства россиян общее налогообложение фонда оплаты труда превышает 39%, что снижает собираемость и рождает дефицит Пенсионного фонда. Снижение пенсий лишь отсрочит крах.
Решение проблемы должно быть совершенно другим! Нам нужно нормальное, как во всём мире, прогрессивное обложение доходов. Но реформаторы-миллионеры строят «налоговый рай» себе, а не стране. При этом самое парадоксальное - данный «пенсионный секвестр» не коснётся чиновников и депутатов: их пенсионная система отличается от обычной, как Рублёвка от Пикалёво. Возможно, либералы разжигают в народе ненависть к власти, чтобы через народное недовольство ввергнуть Россию в 90-е, когда они были «хозяевами жизни» (и смерти)?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции